last-tochka.ru

Статистическая отчетность по труду и занятости. Налоги и хозяйственная деятельность Статистический отчет по труду

Для осуществления мониторинга социально-трудовой сферы на всех уровнях (см. Главу 11), для стратегического и оперативного управления предприятием необходимо иметь достоверную, оперативную и полную информацию о ходе процессов, связанных с организацией и использованием труда и социально-трудовыми отношениями. Показатели в сфере труда оформляются в виде отчетов и широко используются в работе как внутри предприятия, так и за его пределами - на местном, региональном, отраслевом и общегосударственном уровнях управления. Отчетность показателей по труду на предприятии делится на статистическую и оперативную, она может иметь различные направления использования и периодичность составления.

Широчайшую и достоверную информацию о результатах внедрения программ по труду, управления и развития персонала предоставляет государственная статистическая отчетность предприятий по вопросам труда. Она формируется на основе отчетов установленных форм, предприятия независимо от форм собственности и хозяйствования обязаны подавать в установленные сроки в управление статистики местности, где предприятие зарегистрировано (главного управления статистики в АР Крым, областного (районного, городского) органа государственной статистики). В региональных управлениях статистики эта отчетность аккумулируется, анализируется и обобщены результаты подаются в Гос-Комстата Украины и Министерства труда и социальной политики Украины, которое использует эти данные для планирования и координации работы по управлению социально-трудовыми процессами в стране. Государственная статистическая отчетность предприятий по вопросам труда состоит из статистической отчетности о работе, о состоянии задолженности по выплате заработной платы и об использовании рабочего времени.

Государственная статистическая отчетность по труду включает следующие отчеты:

· "Отчет по труду» (форма № 1-ПВ месячная), который подается предприятиями, учреждениями, организациями (далее - предприятиями) независимо от форм собственности и хозяйствования до седьмого числа следующего за отчетным периодом месяца;

· "Сводный отчет по труду" (форма № 1-ПВ месячная сводная), который подают предприятия, независимо от форм собственности и хозяйствования, имеющих несколько видов деятельности, до седьмого числа следующего за отчетным периодом месяца;

· "Отчет о состоянии условий труда, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях" (форма № 1-ПВ (условия труда) годовая), который подается промышленными предприятиями, строительными организациями, предприятиями и организациями транспорта и связи, колхозами независимо от форм собственности не позднее 31-го декабря отчетного года;

· "Численность отдельных категорий работников и подготовка кадров» (форма № 6-ПВ годовая) подается предприятиями и колхозами, независимо от форм собственности не позднее пятого января года, следующего за отчетным.

Государственная статистическая отчетность о состоянии задолженности по выплате заработной платы включает "Отчет о состоянии задолженности по выплате заработной платы" (форма № 1-ПВ (задолженность) среднемесячная) подается 11-го числа следующего за отчетным периодом месяца предприятиями независимо от форм собственности и хозяйствования.

Государственная статистическая отчетность об использовании рабочего времени содержит "Отчет об использовании рабочего времени» (форма № 3-ПВ средне квартальная) и "Сводный отчет об использовании рабочего времени» (форма № 3-ПВ сводная), которые подаются до седьмого числа следующего за отчетным периода месяца предприятиями независимо от форм собственности и хозяйствования.

Все перечисленные отчеты предприятия подают в управление статистики местности, где предприятие зарегистрировано (главного управления статистики в АР Крым, областного (районного, городского) органа государственной статистики). Эти, а также другие отчеты подаются предприятиями для осуществления оперативного управления в орган, к сфере управления которого принадлежат (по его указанию).

На предприятиях работу по составлению и своевременного представления отчетов по труду осуществляет экономист по труду.

Также для осуществления анализа используются данные бухгалтерской отчетности, данные отдела кадров, акты ревизий и проверок. Оперативная отчетность по труду составляется для удовлетворения текущих потребностей предприятия в данных о труде и социально-трудовые отношения. На ее базе осуществляется принятия оперативных и разработка перспективных решений по кадровым изменениям на предприятии, изменений в численности и составе персонала, показателях производительности труда, мотивации труда в организации, социально-экономического развития трудового коллектива.

Планирование труда как установление целесообразных и желаемых пропорций труда, его производительности, численности персонала, фонда заработной платы для выполнения производственной программы и т. Д. является частью общей системы организации труда, которая обеспечивает эффективное ее функционирования. Важнейшими задачами планирования труда является обеспечение полной занятости и высокой производительности труда, создание благоприятных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение высокого качества трудовой жизни работников. План по труду и заработной платы является важным разделом стратегического плана и всей совокупности плановых документов предприятия. Он состоит из плана повышения производительности труда; плана по фонду оплаты труда; плана по организации труда; плана численности работников и т. д. К основным трудовым показателей планирования труда относят следующие: производительность труда, численность работников, фонд заработной платы и средняя заработная плата.

Трудовые показатели предприятия находят воплощение во всей совокупности планов, разрабатываемых на предприятии. По объектам плановых решений, интервалами планирования и другими аспектами деятельности конкретного предприятия можно выделить следующие виды планов: стратегический план, долгосрочный план, среднесрочный план, текущее планирование, оперативное планирование, инвестиционные проекты (планы капиталовложений), бизнес-планы.

Бизнес-план - это план-программа с нужными экономическими обоснованиями. Его разработка и представление начальный этап предпринимательской деятельности, базой для определения целесообразности начала определенного дела или заключения отдельного соглашения, в основу расчета ожидаемых результатов деятельности. В разделе "Организационный план" бизнес-плана подают короткие справки о имеющихся сотрудников, сведения об их квалификации, опыта работы, целесообразность их дальнейшего использования, а также потребность в наборе новых сотрудников определенной квалификации и тому подобное. Также в бизнес-плане приводятся сведения по поводу необходимости осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; размеров оплаты труда различным категориям работников и других выплат; условий труда; кадровых показателей и т.

В планировании трудовых показателей на предприятии широко используются общие методы планирования, а также те, которые характерны для разработки планов по определенной группы трудовых показателей, в частности, по производительности труда, численности работников и заработной платы. Самым распространенным методом планирования показателя повышения производительности труда является планирование ее по факторам роста. Планирование численности персонала предусматривает ее расчет на основе полной трудоемкости, то есть расчета численности необходимого количества работников всех категорий и различных специальностей, способных выполнить весь объем работ производственной программы. Методы планирования фонда заработной платы делятся на укрупненные и детальные. Укрупненные методы основываются на учете динамики численности работников и средней заработной платы, а также на основе количественно выявленных нормативных величин. Методы детального планирования фонда заработной платы применяются для расчета фонда заработной платы на очередной плановый год с поквартальной разбивкой и с указанием конкретных мероприятий по сокращению расходов на заработную плату на единицу продукции.

Планирование социального развития коллектива (социальное планирование) является системой методов планомерного управления развитием трудового коллектива предприятия, целенаправленного регулирования социальных процессов и прогрессивного развития социально-трудовых отношений на уровне предприятия. Цель этого планирования - повышение эффективности деятельности предприятия за счет социальных факторов, создание условий для более полного удовлетворения потребностей работников и для развития членов коллектива.

Экономический анализ является важной составляющей научно обоснованного планирования, регулирования и управления. Экономический анализ в сфере труда выполняет ряд задач: обеспечение объективной оценки использования рабочей силы и производительности труда; выявление факторов и количественного измерения их влияния на изменение трудовых показателей; разработка рекомендаций по улучшению использования рабочей силы в направлении повышения производительности труда.

Аудит является независимым контролем, осуществляемым аудиторскими организациями на коммерческой основе. Целью аудита в сфере труда является выявление проблем экономного и эффективного использования ресурсов труда, исследование их причин, предоставление необходимых рекомендаций по их устранению. Персонал - главный предмет и объект аудита в трудовой сфере, а сам аудит выступает как независимый анализ системы социально-трудовых показателей. Аудит в сфере труда позволяет повысить прибыльность предприятия за счет выявления резервов организации социально-трудовых отношений на предприятии.

Термины и понятия

Аудит в сфере труда

Бизнес план

Виды планов по труду

Экономический анализ в социально-трудовой сфере

Этапы аудита в сфере труда

Эффективность аудита в сфере труда

Отчетность показателей по труду

Методы аудита в сфере труда

Методы планирования трудовых показателей

Направления аудита в сфере труда

План по производительности труда

План по численности персонала

План из фонда заработной платы

Планирование

Планирование в сфере труда

Планирование социального развития

Трудовые показатели

Вопросы и задания для индивидуальной работы

1. Что представляет собой планирование? Как вы понимаете понятие "планирование в сфере труда"?

2. Назовите основные трудовые показатели в планировании труда и факторы, которые на них влияют.

3. Охарактеризуйте основные виды планов по труду.

4. Каким образом трудовые показатели отражаются в бизнес-плане?

5. Раскройте методы и процесс планирования трудовых показателей.

6. Что вы понимаете под социальным развитием трудового коллектива? Как осуществляется его планирование?

7. Что представляет собой экономический анализ в трудовой сфере?

8. Охарактеризуйте суть, значение, направления и этапы аудита в сфере

Литература для углубленного изучения темы

1. Горбунов ВМ. Управление социальным развитием трудового коллектива: Конспект лекций. - К.: МАУП, 1998. - 80 с. - Тема 3.

2. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Энциклопедия бизнес-планов: Методика разработки. 75 реальных образцов бизнес-планов. - М.: Ось-89,2003. -1104 С. - Гл. 1,2.

3. Завиновська Г.Т. Экономика труда: Учеб. пособие. - М.: Финансы, 2003. - 300 с. - Разд. 14.

4. Калина A3. Экономика труда: Учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. - К.: МАУП, 2004. - 272 с. - Разд. 11.

5. ПилипенкоС.М., ПилипенкоА.А. Экономика труда: Учеб. пособие. - X .: Изд-воХДЕУ, 2001. - 228 с. - Гл. 9.

6. Посылкина 03 , Евтушенко В А., ЕгороваОЛО. Экономика труда: Учеб. пособие. - X .: Изд-во НФаУ: Золотые страницы, 2003. - 208 с. - Тема 12.

7. Фарион I. Д., Жук Л J. Экономика труда и социально-трудовые отношения: организация, учет, анализ, контроль: Учеб. пособие. / Под ред. д.э.н., проф. И. Д. Фарион. - Тернополь: Экон. мнение, 2003. - 616 с. -тема 10.

8. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г.Г. Меликьян, Р.П. Колосовой. - М.: Изд-во МГУ: Изд-во ЧеРо, 1996. -623 с.-Гл. 15.

9. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2003. - 592 с. - Гл. 11,13,18.


В систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства включена информация о численности и штате работников сельскохозяйственный организаций. Национальный доклад о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства содержит показатели доходов граждан, проживающих в сельских поселениях.

В свою очередь, эта информация обобщается Росстатом на основе годовой статистической информации по труду, которую представляют

юридические лица, их обособленные подразделения всех форм собственности один раз в год.
Основная унифицированная форма федерального государственного статистического наблюдения по труду - № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», которая служит только для получения сводной статистической информации (табл. 99).
99. Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности
за 200 г.


Состав работников, вид экономической деятельности


строки

Код
вида
деятель
ности

Средне- списочная численность работников

Фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям

Начислено выплат социального характера работникам списочного состава и внешним совместителям

1
Работники списочного состава, всего (сумма стр. с 02 по 13)
В том числе по видам деятельности:
сельское хозяйство, охота, предоставление услуг в этих областях: растениеводство животноводство растениеводство в сочета нии с животноводством (смешанное сельское хозяйство)
предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственны культур
Работники несписочного состава
Итого (сумма стр. 01 и стр. 14)

2
01
02 03 - 04
05
х
14
15

3
х
01.1
01.2
01.3
01.41.1

4

5

6

Информация, представляемая в этой форме, позволяет установить среднесписочную численность работников организации и рассчитать следующие основные показатели:
среднемесячную и среднегодовую заработную плату работников организации (списочного состава и внешних совместителей);
среднемесячные и среднегодовые выплаты социального характера в расчете на 1 среднесписочного работника.
Среднесписочную численность работников за год определяют суммированием среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и делением полученной суммы на 12.
В целях обеспечения сопоставимости данных о заработной плате по видам экономической деятельности при заполнении данныж о фонде заработной платы (гр.

5), а также международный сопоставлениях при заполнении статистической отчетности по труду в фонд заработной платы включают начисленные организациями: суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах за отработанное и неотработанное время;
компенсационные выплаты, связанные с условиями труда и режимом работы, доплаты и надбавки, премии; единовременные поощрительные выплаты; оплату питания и проживания, имеющую систематический характер.
В форме № 1-Т показывают начисленные за отчетный период (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством РФ) денежные суммы независимо от срока их фактической выплаты, источников вытлага, статей смет и предоставленных налоговый льгот в соответствии с платежными документами, по которым с работниками производят расчеты по заработной плате, премиям и т. д.
В стр. 14, гр. 5 показывают вознаграждение лиц, не состоящих в списочном составе работников организации, за выполнение работ по договорам гражданско-правового характера, предмет которых - выполнение работ и оказание услуг, если расчеты за вытол- ненную работу производятся организацией не с юридическими, а с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица). Размер средств на вытлату вознаграждений таким физическим лицам определяют исходя из сметы на выполнение работ (услуг) по этому договору и платежныж документов.
В эту же строку включают оплату труда (вознаграждение, гонорар) других лиц несписочного состава, с которыми не были заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера, в частности оплату за переводы, публикацию статей, консультации, чтение лекций; вознаграждение членам совета директоров акционерного общества, учредителей, освобожденных профсоюзных работников и т. д. Здесь же показывают начисленные с задержкой суммы заработной платы уволенным работникам.
В выплаты социального характера (гр. 6) включают средства, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдыж, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных социальных внебюджетный фондов).
К сожалению, в статистической отчетности ограничено число учетныгх показателей по труду, что не позволяет в достаточной степени анализировать его производительность и эффективность, динамику изменений кадрового состава и работоспособности занятых. Такой комплексный анализ можно проводить только по материалам конкретных сельскохозяйственных организаций.
Юридические лица, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и субыектов малого предпринимательства, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам представляют ежемесячные сведения по форме № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате».
Просроченной задолженностью по заработной плате считают фактически начисленные работникам суммы заработной платы, не выплаченные в срок, установленный коллективным договором. Число дней задержки считают, начиная со следующего дня после истечения этого срока. По сведениям организаций (без субыектов малого предпринимательства) суммарная задолженность по заработной плате устанавливается на 1 число очередного месяца. В 2007 г., например, в общем обыеме просроченной задолженности по заработной плате ежемесячно 20-30 % приходилось на сельское хозяйство. В сельском хозяйстве 90-100 % просроченной задолженности по заработной плате возникало из-за нехватки у организаций собственный средств.

Для осуществления мониторинга социально-трудовой сферы на всех уровнях, для стратегического и оперативного управления предприятием необходимо иметь достоверную, оперативную и полную информацию о ходе процессов, связанных с организацией и использованием труда и социально-трудовыми отношениями. Показатели в сфере труда оформляются в виде отчетов и широко используются в работе как внутри предприятия, так и за его пределами - на местном, региональном, отраслевом и общегосударственном уровнях управления. Отчетность показателей по труду на предприятии делится на статистическую и оперативную, она может иметь различные направления использования и периодичность составления.

Широкую и достоверную информацию о результатах внедрения программ по труду, управления и развития персонала предоставляет государственная статистическая отчетность предприятий по труду. Она формируется на основе отчетов установленных форм, предприятия независимо от форм собственности и хозяйствования обязаны подавать в установленные сроки в управление статистики местности, где предприятие зарегистрировано. В региональных управлениях статистики эта отчетность аккумулируется, анализируется и обобщены результаты подаются в Госкомстата Украины и Министерства труда и социальной политики Украины, которое использует эти данные для планирования и координации работы по управлению социально-трудовыми процессами в стране. Государственная статистическая отчетность предприятий по вопросам труда состоит из статистической отчетности о труде, о состоянии задолженности по выплате заработной платы и об использовании рабочего времени.

Государственная статистическая отчетность по труду включает следующие отчеты:

    "Отчет по труду",

    "Сводный отчет по труду",

    "Отчет о состоянии условий труда, льготы и компенсации за работу в неблагоприятных условиях"

    "Численность отдельных категорий работников и подготовка кадров"

34.Специфика исследования актуальных проблем развития социально-трудовой сферы

Социально-трудовой называется та сфера социально-экономических процессов, в которой доминируют отношения по поводу организации производственных условий труда формирование трудовой этики; функционирования трудовых сообществ, обеспечение общественно полезной трудовой деятельности.

Специфика управления трудом как процессом общественным, а не только производственным, определяется особенностью использования человеческого фактора: рабочий - не только рабочая сила, необходимая для выполнения конкретных функций на производстве, но и человек, гражданин, член общества.

В условиях рыночного хозяйствования происходят существенные изменения в организации труда на конкретном предприятии и преобразования характера социального устройства.

К актуальным проблемам развития социально-трудовой сферы в условиях рыночной экономики относятся следующие:

1. Необходимость повышения эффективности труда на основе соответствующей ее организации при учете противоречивых колебаний конъюнктуры рынков.

2. Осложнения взаимосвязи между производительностью и социальным параметрам трудового процесса.

3. Усиление влияния качественных социальных характеристик работника на результативность его трудовой деятельности.

4. Максимизация роли трудового потенциала для прогресса социально-экономического развития государства.

5. Проблема распределения ответственности в организации.

6. Активизация внешней мобильности рабочей силы на внутреннем фирменном и национальном рынке труда.

7. Усложнение структуры вознаграждений работников.

8. Обеспечения социально-экономических гарантий занятости населения.

9. Распространение и повышение доступности информационного обеспечения для активизации трудовой деятельности.

Данные по структурным единицам, несамостоятельным подразделениям (производствам, цехам, отделениям, участкам, фермам, бригадам, звеньям, бюро, лабораториям и др.) включаются в отчет по труду того предприятия, на балансе которого они находятся.

Структурные единицы, имеющие отдельный баланс и счета в учреждениях банка и входящие в состав объединения, находящиеся на территории другой республики, края, области, чем головная структурная единица (головное предприятие) объединения, статистическую отчетность представляют головной структурной единице (головному предприятию) или по его указанию сами структурные единицы управлению статистики по месту нахождения структурных единиц. Объединения в этих случаях представляют управлению статистики по месту нахождения головной структурной единицы (головного предприятия), кроме отчета в целом по объединению, отчет без данных по структурным единицам, расположенным на территории других республик, краев, областей.

2. Статистическая отчетность по труду составляется строго за установленный календарный отчетный период времени: месяц, квартал и год. Месячный отчет составляется за период с первого по последнее (включительно) число отчетного месяца, квартальный отчет - за период с первого числа первого месяца квартала по последнее (включительно) число третьего месяца отчетного квартала, годовой - за период с 1 января по 31 декабря.

3. Отчеты по труду представляются в сроки и адреса, предусмотренные утвержденными формами и табелем форм статистической отчетности.

Представление статистической отчетности по труду позднее установленных сроков является нарушением отчетной дисциплины.

4. Основными требованиями при составлении статистической отчетности по труду являются полнота заполнения отчета и достоверность отчетных данных. За достоверность данных в отчетах и своевременность представления отчетов несут персональную ответственность руководители предприятий, их структурных подразделений и главный бухгалтер.

Статистическая отчетность по труду на предприятиях должна быть составлена на основании унифицированных форм первичной учетной документации. Основными формами первичной учетной документации по труду являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора (ф. Т-1, Т-5, Т-8); личная карточка (ф. Т-2); записка о предоставлении отпуска (ф. Т-6); табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. Т-12) и табель учета использования рабочего времени (ф. Т-13); расчетно-платежные ведомости (ф. Т-49, Т-49а), расчетные ведомости (ф. Т-51), платежные ведомости (ф. Т-53, Т-53а); лицевые счета (ф. Т-54, Т-54а) и другие документы, утвержденные в установленном порядке. Перечисленные формы первичной учетной документации утверждены ЦСУ СССР и являются типовыми междуведомственными формами, которые должны применяться без изменения на всех предприятиях, кроме бюджетных учреждений, для которых формы первичного учета разрабатывает и утверждает Минфин СССР.

5. Отметки в табеле учета использования рабочего времени о причинах неявок на работу, о работе неполный рабочий день, о сверхурочной работе и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листки нетрудоспособности, листки о простое, справки о выполнении государственных или общественных обязанностей и т.п.).

6. В случае, когда в течение отчетного периода имели место передачи структурных единиц и отдельных подразделений из одного предприятия в другое, то в статистической отчетности по труду передавшего предприятия указанные данные исключаются за период с начала года и включаются в отчет того предприятия, в состав которого были приняты эти структурные единицы и подразделения, также с начала года.

При ликвидации в отчетном периоде какого-либо структурного подразделения предприятия данные за период существования этого подразделения (с начала года до момента его ликвидации) из отчетности по труду не исключаются.

7. В случае изменения в отчетном периоде структуры предприятия или методологии определения показателей по труду данные за соответствующий период прошлого года приводятся по структуре или методологии, принятым в отчетном периоде.

8. При выявлении приписок и других искажений в отчетности по труду исправление отчетных данных предприятиями производится в отчетах за тот отчетный период (месяц, квартал, год), в котором были допущены приписки и другие искажения, в нарастающих итоговых данных этого отчета, а также во всех последующих отчетах.

При обнаружении приписок и других искажений в отчетности за какой-либо период прошлого года все исправления вносятся в отчетные данные за тот же период прошлого года, в нарастающие итоговые данные отчетов за последующие периоды, а также в данные за прошлый год в целом.

Предприятия, допустившие приписки или другие искажения отчетных данных, обязаны исправить их безотлагательно, сделав соответствующие примечания к отчету и сообщить исправленные отчетные данные своей вышестоящей организации, органу государственной статистики и соответствующему учреждению банка.

Если не установлен период совершения приписки или искажения, исправление отчетных данных производится в первом отчете после обнаружения приписки или искажения в отчетности.

Руководители предприятий, структурных единиц, подразделений и другие виновные лица несут персональную ответственность за факты приписок, очковтирательства и иные искажения государственной отчетности и привлекаются к дисциплинарной, материальной или уголовной ответственности. Суммы незаконно выплаченных премий исключаются из отчетности по труду за тот период, когда они были начислены, а не за тот период, когда обнаружена приписка в отчетных данных.

РАЗЪЯСНЕНИЯ
по заполнению формы государственного статистического наблюдения

№ 1-труд (месячная) «Отчет по труду»

I. Общие положения

1.1. Эти разъяснения определяют порядок заполнения формы государственного статистического наблюдения № 1-труд (месячная) «Отчет
по труду» (далее - форма).

1.2. Предоставление формы осуществляется в соответствии с положениями пунктов 1.2 и 1.3 раздела 1 Методических указаний
по статистике численности работников, утвержденных приказом Главстата ДНР от 01 декабря 2016 года № 130 (далее - Методические указания по статистике численности работников).

Отчеты по форме предоставляют предприятия, учреждения и организации (далее - предприятия) всех видов деятельности и организационно-правовых форм хозяйствования, а также их обособленные подразделения, осуществляющие деятельность на территории Донецкой Народной Республики, численность работников которых превышает 4 человека, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера. Предприятия, на которых в течение года произошло снижение численности работников (включая внештатных) до 4 человек и ниже, продолжают предоставлять отчеты по статистике труда до конца отчетного года, включая годовые.

Указанный критерий отбора предприятий не распространяется на все бюджетные учреждения (организации), а также на респондентов, которые предоставляют так называемые «сводные» отчеты.

1.3. В адресной части формы указываются: наименование предприятия, юридический адрес и место осуществления деятельности, по которой представляется отчет.

Предприятие, которое заполняет форму за структурное подразделение, указывает в соответствующей строке номер этого структурного подразделения.

1.4. Основанием для составления отчета по данной форме являются первичные учетные документы, документы бухгалтерского учета и финансовой отчетности и другие документы, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Определение показателей формы осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по статистике численности работников и Методическими указаниями по статистике заработной платы, утвержденных приказом Главстата ДНР от 01 декабря 2016 года № 130 (д-алее - Методическе указания по статистике заработной платы).

1.6. Одноименные показатели, которые содержатся в форме № 1-труд (месячная) «Отчет по труду» и других формах государственных статистических наблюдений, рассчитанные по одной методологии и одинаковый период времени, должны быть идентичными.

Стоимостные показатели в форме указываются в тыс.рос.руб. с одним десятичным знаком.

2 . Показатели по численности работников и фонд у оплаты труда

2.1. В строке 1020 отображается сумма фонда оплаты труда всех работников, определенная согласно Методическим указаниям по статистике заработной платы.

Показатель включает данные по фонду оплаты труда штатных работников (строка 1070), работающих по совместительству, лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам; учеников и студентов, которые проходят производственное обучение и производственную практику на предприятии; других категорий работников (в том числе уволенных, а также восстановленных в должности по решению суда (статья 235 Кодекса законов о труде Украины (далее - КЗоТ)), которым осуществлялись начисления из фонда оплаты труда в отчетном периоде. В этой строке также отражаются суммы выплат по итогам работы за год, поощрений и других выплат, начисленных штатным работникам, находящимся в отпусках по беременности и родам или по уходу за ребенком до достижения ним возраста, установленного действующим законодательством (кроме помощи, предоставляемой за счет фондов государственного социального страхования).

Суммы начислений за время отпусков в фонде оплаты труда отображаются пропорционально времени, которое приходится на дни отпуска в отчетном месяце (периоде).

2.2. В строке 1030 отображается сумма подоходного налога, определенная с суммы фонда оплаты труда всех работников (строка 1020). Этот показатель рассчитывается путем умножения части фонда оплаты труда
в облагаемом налогом доходе на общую сумму подоходного налога.

Сумма налога отображается в соответствии с размером фонда оплаты труда, начисленного за отчетный месяц (период), при этом пересчет налога работника за предыдущий год в строке 1030 не учитывается.

2.3. В строке 1040 отображается среднесписочная численность штатных работников, рассчитанная в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Методических указаний по статистике численности работников. При исчислении указанного показателя учитываются все категории штатных работников, кроме работников, которые находятся в отпусках в связи с беременностью и родами или по уходу за ребенком до достижения ним возраста, установленного действующим законодательством.

2.4. В строке 1050 отображается количество человеко-часов рабочего времени как отработанного штатными работниками (строка 1060), так и не отработанного, но оплаченного: период отпусков (основные, дополнительные, в связи с учебой и творческие) в части, которая приходится на рабочие дни отчетного месяца (периода); время отсутствия работников в период профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации; выполнение государственных или общественных обязанностей, простоев и других неявок, которые оплачиваются согласно действующему законодательству. В этой строке не учитывается время неявок на работу из-за временной нетрудоспособности.

2.5. В строке 1060 отображается количество фактически отработанных штатными работниками человеко-часов, учитывая время, отработанное в выходные (по графику), праздничные и нерабочие дни, период служебных командировок, на сверхурочных работах, а также время работы надомников. Время, отработанное работниками, которые работают по совместительству на том же предприятии, где и основное место работы, учитывается в этой строке в полном объеме.

2.6. В строке 1070 отражается сумма фонда оплаты труда, начисленная штатным работникам, которые учтены в строке 1040. Данные строки 1070 должны согласовываться с показателем фонда оплаты труда всех работников (строка 1020) и могут быть меньше на сумму начислений лицам, не учитывающихся в среднесписочной численности штатных работников. В этой строке отражается также оплата работнику за время вынужденного прогула, начисленная по решению суда в размере среднего заработка при восстановлении его в должности (статья 235 КЗоТ), если он продолжает работать на предприятии.

2.7. Показатели в строках 1020-1070 заполняются за отчетный месяц и за период с начала года (соответственно графа 1 и графа 2).

3 . Показатели, характеризующие задолженность перед работниками
по
выплате заработной плат ы

3.1. В строке 2010 отражается общая сумма невыплаченной работникам заработной платы, срок выплаты которой истек до конца отчетного периода: если отчет составляется за январь-декабрь, то этот раздел заполняется по состоянию на 1 января следующего года и содержит информацию о сумме полностью или частично невыплаченной работникам заработной платы, начисленной за январь-ноябрь отчетного года и предыдущие годы.

Общая сумма задолженности (строка 2010) включает невыплаченную заработную плату всем категориям работников, а именно:

1) штатным работникам;

2) работникам, которые работают по совместительству;

3) лицам, работающим по гражданско-правовым договорам;

4) выбывшим работникам.

3.1.1. Сумма долга включает ту часть начислений из фонда заработной платы, которая подлежит к выплате, то есть без учета обязательных для всех работников отчислений из заработной платы (подоходного налога).

К задолженности не относится заработная плата, которая своевременно не получена по вине работника (депонированная заработная плата).

3.1.2. Общая сумма долга по выплате заработной платы должна согласовываться с показателем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда на соответствующую дату.

3.2. В строке 2020 отображается задолженность по выплате заработной платы, начисленной за предыдущие годы. В отчете за январь (по состоянию на 1-е февраля) сумма в строке 2010 должна быть равна сумме в строке 2020 в результате того, что срок выплаты заработной платы за январь еще не наступил. В последующих отчетах данные этой строки могут уменьшаться на сумму, которая была выплачена в соответствующем месяце отчетного периода в счет погашения задолженности за предыдущие годы.

3.3. В строке 2030 показывается численность всех работников (штатных работников, тех, которые работают по совместительству, по гражданско-правовым договорам, выбывших работников), которым не выплачена заработная плата, срок выплаты которой прошел до конца отчетного периода.

3.4. В строке 2040 отражается сумма задолженности по выплатам работникам в связи с временной утратой трудоспособности, срок выплаты которых истек до конца отчетного периода, аналогично порядку, предусмотренному в пункте 3.1 этого раздела Разъяснений. Она учитывает средства Фонда социального страхования на случай временной нетрудоспособности

и в связи с материнством на выплату пособия по временной нетрудоспособности, а также средства предприятия по оплате первых пяти дней временной нетрудоспособности (включая нетрудоспособность, связанную с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием).

3.5. В строке 2050 данные заполняют только те учреждения
и организации, оплата труда в которых финансируется за счет средств республиканского (местного) бюджета (распорядители бюджетных средств) и своевременно не рассчитались с работниками.

3.6. В строке 2060 отображается сумма задолженности по выплате заработной платы, образовавшаяся после регистрации предприятия (учреждения, организации) в Донецкой Народной Республике. Сумма, указанная в строке 2060, отображается в полном объеме в строке 2010, а для учреждений и организаций, фонд оплаты труда которых финансируется за счет средств бюджета, также и в строке 2050.

3.7. В строке 2070 отображается сумма невыплаченной материальной помощи Донецкой Народной Республики, которая начислялась до 07 мая 2015 года. Указанная сумма не включается в общую сумму задолженности (строка 2010) и, соответственно, не учитывается при определении данных
строк 2020-2060.

Загрузка...