last-tochka.ru

Игорь Волк. Биографическая справка. Умер летчик-космонавт игорь волк. фото. видео Испытатель игорь

> > > Волк Игорь Петрович

Волк Игорь Петрович (1937- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №58;
Космонавт мира: №143;
Число полетов: 1;
Продолжительность : 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд;

Игорь Волк – 58-й советский космонавт, герой СССР: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Буран, Союз, Салют, Памир-3.

58 космонавт СССР и 143 космонавт мира.

Волк Игорь Петрович - космонавт-испытатель СССР, всего раз, побывавший в заоблачных далях космоса, и пробывший там 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

После окончания семилетки города Змиева, это школа №1, учился в средней школе №14 в городе Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края РСФСР.

В 1954 году окончил среднюю в школу №5 в городе Курске. В это же период посещал и занятия в Курском аэроклубе, где научился летать. Первый полёт зафиксирован в апреле 1954 года.

В 1969 году выдан диплом по специальности «инженер-механик», Жуковского филиала Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе. Все это врем учился на вечернем отделении.

Космос

12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ был зачтен в группу специальной подготовки по программе «Буран». 3 августа 1978 года получил положительное заключение Главной медицинской комиссии (ГМК). В конце 1978 года получил повышение и был назначен командиром отряда летчиков-испытателей №1 комплекса «А» Летно-испытательного центра.

1 февраля 1979 года приказом №34 Министерства авиационной промышленности (МАП) зачислен в головную группу для подготовки по теме 11Ф35 («Буран»).

12 февраля 1982 года получил звание «космонавт-испытатель», что случилось по решению МВКК после сдачи всех зачетов по общекосмической подготовке.

С сентября 1982 по май 1983 года длилась подготовка к космическому полету в составе основного экипажа с Леонидом Кизимом и Владимиром Соловьевым, но программа была изменена на ДОС «Салют-7».

С 26 декабря 1983 проходил непосредственную подготовку к полету на КК «Союз Т» по программе экспедиции посещения, вместе с Владимиром Джанибековым и Светланой Савицкой.

Первый полет

С 17 по 29 июля 1984 года в качестве космонавта-исследователя экспедиции посещения на кораблях «Союз Т-12» и ОС «Салют-7». Позывной: «Памир-3».

Полет длился: 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд.

По планам МАП и ЛИИ Волк должен был стать командиром экипажа (вместе с Римантасом Станкявичюсом) для первого космического полета МТКК «Буран». Проходил подготовку в качестве командира экипажа также вместе с Александром Иванченковым из НПО «Энергия», а с 1988 года - вместе с Магомедом Толбоевым.

Личная жизнь

Отец - Волк Петр Иванович, 1912 г.р., инженер-автомобилестроитель.

Мать - Волк Ирина Ивановна, 1913 г.р., медицинский работник.

Жена - Волк (Скворцова) Валентина Александровна, род. 31.12.1940, домохозяйка.

Отец двух дочерей:

Дочь - Волк Марина Игоревна, 1961 г.р., учитель.

Дочь - Волк Ирина Игоревна, 1968 г.р., учитель.

Увлечение

Увлекается пилотированием спортивных самолетов, теннисом, горными лыжами, балетом.

Летчик-космонавт, Герой Советского Союза, сторонник экологического движения в СССР и России Игорь Волк скончался на 80-м году жизни 3 января. Игорь Петрович был одним из немногих представителей отечественной политической и научной элиты, поддержавших программу русских экологов и главного редактора журнала "ЭкоГрад" Игоря Панарина на праймериз "Единой России" в 2016 году в Подмосковье, поэтому наша скорбь расставания с великим человеком сильна вдвойне.


«Игорь Петрович был представителем легендарного поколения летчиков-космонавтов - человеком большой силы воли и мужества, профессионалом высочайшего класса, который многое сделал для развития отечественной космической программы и крупных научно-исследовательских проектов», - говорится в сообщении на сайте администрации города Жуковский.
ИЗ ВИКИПЕДИИ:

Игорь Петрович Волк - лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса (с 1987 г.).

Родился 12 апреля (!) 1937 в городе Змиёв Харьковской области. Занимался в Курском аэроклубе, первый полёт совершил в апреле 1954 года.
В 1956 досрочно (за два года) окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков (КВАУЛ). С 1956 г. служил лётчиком Бакинского округа ПВО, Азербайджанская ССР, летал на самолётах Ил-28, Ту-16. Вышел в запас в 1963 г. в звании старший лейтенант, с 1987 г. - полковник запаса.
Общий налёт более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов. С 1965 г. лётчик-испытатель 4-го класса, с 22 июля 1966 г. лётчик-испытатель 3-го класса, с 1969 г. лётчик-испытатель 2-го класса, с 16 ноября 1971 г. лётчик-испытатель 1-го класса. С 1984 г. Космонавт 3-го класса.
В 1963-1965 гг. прошёл обучение в Школе лётчиков-испытателей Лётно-исследовательского института имени Громова (ЛИИ), с 1965 г. на лётно-испытательной работе в Лётно-испытательном центре (ЛИЦ) ЛИИ. В 1995-1997 гг. работал начальником этого центра, заместителем начальника ЛИИ. Уволился из ЛИИ 26 февраля 2002 г.
За годы работы летал на всех типах отечественных истребителей, бомбардировщиков и транспортных самолётов. Особое умение проявил в сложных испытаниях различных самолётов на штопор. Первым в мире провёл испытания поведения самолётов на больших закритических углах атаки (до 90°), выполнив фигуру высшего пилотажа «кобра».
Без отрыва от основной работы в 1969 году окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе.
В рамках авиационно-космической программы «Спираль» в мае 1976 года проводил испытания дозвукового аналога орбитального самолёта - МиГ-105.11 (начальный этап).
12 июля 1977 года зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». В конце 1978 года назначен командиром создающегося отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А» ЛИЦ ЛИИ.
Приказом Министра авиационной промышленности СССР от 23 июня 1981 года № 263 (приказ начальника ЛИИ от 10 августа 1981 года № 26) в ЛИИ им. М. М. Громова был создан отраслевой Отряд космонавтов-испытателей Минавиапрома СССР в составе лётчиков-испытателей: Волк И. П. - командир, Левченко А. С., Станкявичус Р. А. и Щукин А. В. (первый набор).
12 февраля 1982 года ему присвоена квалификация космонавт-испытатель.
Совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Работал на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьёв, Атьков) - «Союз Т-12». Экспедиция посещения вернулась на Землю на КК «Союз Т-11». Продолжительность полёта - 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. Персональный позывной - «Памир-3».


В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур - Ахтубинск - Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считает сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.
И. П. Волк в ходе испытаний проекта «Буран» выполнил пять рулёжек и тринадцать полётов на специальном экземпляре корабля. В 1985 году поднял в небо атмосферный аналог космического корабля "Буран" - БТС-002 и должен был стать командиром экипажа первого космического полёта МТКК «Буран» (совместно с Римантасом Станкявичюсом), однако из-за сложных политических интриг в высших кругах космической и авиационной отраслей первый и единственный полёт был совершён в автоматическом режиме. Огромная заслуга в успешном завершении этого уникального полёта принадлежит И. П. Волку и его товарищам по отряду ЛИИ им. М. М. Громова.

Проходил подготовку в качестве командира экипажа совместно с Александром Иванченковым. До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

С мая 1965 года и по 2000-й он находился на летно-испытательной работе в Летно-исследовательском институте в Жуковском. В этом подмосковном городе он и жил. В 1995-1997 годах Игорь Петрович возглавлял Летно-испытательный Центр ЛИИ имени Громова.
Президент Всесоюзной федерации тенниса СССР в 1986-1990 гг.
Президент Федерации любителей авиации с 1988 г.
Член Исполкома «Движения зелёных» с 1989 г.
Первый вице-президент Федерации космонавтики России, председатель Исполкома ФКР в 2003-2005 гг.
С апреля 1990 года являлся членом редакционной коллегии журнала «Крылья Родины».
21 ноября 2013 года подписал открытое письмо президенту с требованием поддержать производство отечественных самолётов.
В мае 2016 г. поддержал программу экологов на выборах и праймериз «Единой России» в Подмосковье.
Герой Советского Союза (29 июля 1984).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (11 апреля 1997) - за заслуги перед государством, большой вклад в развитие отечественной авиации и космонавтики.
Орден Ленина (29 июля 1984).
Орден Трудового Красного Знамени.
Орден Дружбы народов.
Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) - за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность.

Герой Советского Союза Игорь Петрович Волк, летчик-космонавт, заслуженный летчик-испытатель поддержал программу экологов на выборах и праймериз «Единой России» в Подмосковье. В разговоре с главным редактором журнала «ЭкоГрад», участником праймериз по Сергиево-Посадскому одномандатному избирательному округу №125, куда территориально входит город Королев, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика» Игорь Волк отметил, что основные проблемы экологии в современных городах России неразрывно связаны с темой криминала.

Так писал "ЭкоГрад"

-
Игорь Петрович Волк родился 12 апреля 1937 года городе Змиёве
(
в 1976-1990 годах - город Готвальд ) Харьковской области Украинской ССР ,
в семье Волка Петра Ивановича (1912 - ? ) , инженера-автомобилестроителя
и
Волк Ирины Ивановны (1913 - ? ) , медицинского работника .
Кроме него
в
семье Волк воспитывалась младшая сестра Игоря Петровича -
Годлевская
( в девичестве - Волк ) Галина Петровна (1940-го года рождения ) ,
фармацевт , в настоящее время - на пенсии .
-

Игорь Волк учился в семилетней школе № 1 города Змиёва и средней школе № 14
в городе Ворошилове
( с 29 ноября 1957 года – город Уссурийск ) Приморского края .
-
В 1954 году он окончил среднюю школу № 5 в городе Курске .
-
Одновременно
с учебой в школе
Игорь Волк занимался в Курском аэроклубе ,
где получил первые навыки самостоятельного управления самолётом .
Свой первый полёт на самолёте он совершил в апреле 1954 года.
-
В 1954 году Игорь Петрович Волк был призван на действительную службу в Вооружённые силы СССР в связи с поступлением в Кировоградское Военное авиационное училище лётчиков , которое он окончил досрочно в 1956 году,
пройдя весь курс обучения за два года
с присвоением
воинского звания "лейтенант"
.
-

По окончании училища он был направлен для прохождения дальнейшей службы
в Азербайджанскую ССР в Бакинский округ противовоздушной обороны .
Проходя службу в этом округе лётчик , лейтенант
И.П. Волк летал на реактивном фронтовом бомбардировщике Ил-28 и на тяжёлом двухмоторным
реактивном многоцелевом самолёте Ту-16
.
-
В 1963 году старший лейтенант
И.П. Волк был уволен из Вооружённых сил СССР в запас
в связи с поступлением в Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института
(ЛИИ ) Министерства авиационной промышленности СССР.
-
По окончании школы в 1965 году он был принят на работу в Летно-испытательный центр
Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
(ЛИЦ ЛИИ МАП СССР , город Жуковский Московской области ) на должность
лётчика-испытателя
.
-
В 1969 году Игорь Петрович Волк окончил вечернее отделение филиала Московского
Авиационного института имени Серго Орджоникидзе
в городе Жуковском
Московской области
по специальности "инженер-механик" .
-

Игорь Петрович Волк освоил все типы современных отечественных самолётов истребительного , военно-транспортного и бомбардировочного назначения .
Им был выполнен цикл работ
по отработке различных систем автоматического управления полётом , а также по доводке опытных и модифицированных
силовых установок
.
Он проводил испытания самолётов
на штопор и на больших углах атаки , на инерционное
взаимодействие
, прочность , аэродинамику и динамику полёта .
-

И.П. Волк провёл ряд исследований по дозаправке истребителей в воздухе , а также
целый комплекс важных и сложных испытаний и экспериментов , среди которых испытания на штопор многоцелевых всепогодных истребителей четвёртого
поколения Су-27
и Су-27У .
-

В 1968 году он поднял в небо и провёл испытания лёгкого сверхзвукового фронтового истребителя третьего поколения МиГ-21 И/2 .
-
И.П. Волк провёл ряд сложных испытательных работ на самолётах-истребителях ;
исследования аэродинамического характера на критических режимах на самолётах
МиГ-21
, МиГ-23 , МиГ-25 , Су-7 ; отработку маневрирования Су-15 на сверхзвуке

(
в 1971 году ) , испытания опытных двигателей на самолётах МиГ-21 , МиГ-23, Су-9 , Су-11 ,
Су-15 ; испытания самолёта Су-15 с наплывами на штопор
( в 1973 году ) ;
самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор и критические углы атаки .
-

-
Космическая подготовка :
Игорь Петрович Волк входил в группу лётчиков-испытателей изделия "105.11"
(дозвукового аналога экспериментального пилотируемого орбитального самолёта -
ЭПОС
)
, разрабатывавшегося в 1970 годах в Московском Конструкторском бюро имени
А.И. Микояна
в рамках создания авиационно-космической системы "Спираль" .
Кроме
И.П. Волка в группу входили : Фастовец Авиард Гаврилович , Федотов Александр Васильевич , Остапенко Пётр Максимович , Меницкий Валерий Евгеньевич
и Урядов Василий Евгеньевич .
-
По программе испытаний
изделия "105.11" (ЭПОС ) И.П. Волком были выполнены :
22 октября 1976 года - десятая скоростная пробежка изделия продолжительностью
2 минуты 15 секунд ;
23 октября 1976 года - седьмой подлёт изделия продолжительностью
2 минуты 44 секунды .
-
12 июля 1977 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского института № 630
Волк Игорь Петрович был зачислен в группу специальной подготовки по программе подготовки к космическому полёту на космическом корабле многоразового
использования "Буран"
, работы по созданию которого велись в нашей стране
полным ходом
.
-
3 августа 1978 года после тщательного обследования
И.П. Волк получил положительное
заключение Главной медицинской комиссии
.
- -
1 декабря 1978 года Решением Государственной Межведомственной комиссии он
был отобран
в качестве кандидата в космонавты по программе "Буран" .
-
1 февраля 1979 года Приказом Министра авиационной промышленности СССР № 34

Игорь Петрович Волк был зачислен в головную группу лётчиков-испытателей № 1
комплекса "А" Лётно-исследовательского института
с целью подготовки по теме 11Ф35
(космический корабль многоразового использования "Буран" ) с назначением
на должность Командира группы .
-
С апреля 1979 по декабрь 1980 года он проходил общекосмическую подготовку в Центре
подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина методом сборов
в составе группы , по
окончании которой 30 июля 1980 года Решением Государственной Межведомственной
комиссии
И.П. Волк был рекомендован для зачисления в группу
космонавтов-исследователей
.
-
26 сентября 1980 года Приказом Министра общего машиностроения СССР № 345 включён
в состав отряда космонавтов-исследователей
(без указания названия отряда - прим . ) .
-
10 августа 1981 года Приказом Начальника Лётно-исследовательского института № 26
Волк Игорь Петрович был зачислен в созданный , на основании Приказа
Министра авиационной промышленности СССР № 263 отряд космонавтов-
испытателей
ЛИИ МАП .
-
После сдачи всех экзаменов
по общекосмической подготовке Решением
Межведомственной квалификационной комиссии
от 12 февраля 1982 года
Волку Игорю Петровичу была присвоена квалификация
"космонавт-испытатель"
.
-
Учитывая особую сложность первых испытательных полетов "Бурана"
, который
являлся принципиально новым воздушно-космическим пилотируемым кораблем
, было
принято беспрецедентное решение
:до полёта на "Буране" его будущие командиры должны были получить опыт реального космического полёта .
-
С сентября 1982 года
Игорь Петрович Волк проходил подготовку к космическому полёту
в составе основного экипажа третьей экспедиции посещения на долговременную
орбитальную станцию "Салют-7"
с
Леонидом Денисовичем Кизимом
и Вл адимиром Алексеевичем Соловьевым .
-

-
В мае 1983 года
И.П. Волк был выведен из экипажа в связи с изменением программы
полётов
на долговременную орбитальную станцию "Салют-7" .

С 26 декабря 1983 года Игорь Петрович Волк проходил непосредственную подготовку
к полёту на космическом корабле "Союз Т" по программе экспедиции посещения ,
вместе с
Владимиром Александровичем Джанибековым
и Светланой Евгеньевной Савицкой .
-
Свой единственный космический полёт Игорь Петрович Волк
совершил с 17 по 29 июля
1984 года в качестве космонавта-исследователя
"Союз Т-12 " и экспедиции посещения
Долговременной орбитальной станции "Салют-7" , вместе с Владимиром Александровичем Джанибековым и Светланой Евгеньевной Савицкой .
-


-
Продолжительность полёта составила 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд .
Позывной
:
"Памир-3" .
-
Во время полёта на станцию "Салют-7"
И.П. Волк провёл эксперимент "Пилот" .
В бытовом отсеке корабля "Союз Т-12" были смонтированы имитаторы пультов и ручки
управления орбитальным кораблём "Буран"
.
И.П. Волк занимался оценкой пилотирования многоразового корабля в первые дни
полёта
, то есть в период острой адаптации к невесомости .
-
Сразу после возвращения
из космического полёта на Землю целью оценки реакции
пилота
при пилотировании "Бурана" после воздействия факторов космического полёта
Игорь Петрович Волк совершил полёт в Жуковский на самолёте Ту-154ЛЛ и на аэродроме
ЛИИ переодевшись
в высотный костюм возвратился на Космодром Байконур
на самолёте МиГ-25ЛЛ.
-
Дальнейшая космическая подготовка :
С 1984 года И.П. Волк занимался отработкой системы ручного управления и системы
автоматической посадки
на самолёте-лаборатории Ту-154ЛЛ , оснащённом системой управления кораблём "Буран" , а также на самолётах-лабораториях Су-7ЛЛ и МиГ-25ЛЛ , аэродинамические качества которых были приближены к многоразовому транспортному космическому кораблю "Бурану" .
-

Руководством Министерства авиационной промышленности СССР и Лётно-
исследовательского института
Игорь Петрович Волк планировался в первый
экипаж космического МТКК "Буран"
.
-
Он проходил подготовку
в качестве Командира экипажа вместе со вторым пилотом , космонавтом-испытателем ЛИИ имени М.М. Громова
Римантасом-Антанасом Антано Станкявичюсом ( до его трагической гибели 9 сентября 1990 года - прим. ) ; бортинженером ,
космонавтом-испытателем Научно-производственного объединения "Энергия"
Александром Сергеевичем Иванченковым и вторым пилотом , космонавтом-
испытателем ЛИИ имени М.М. Громова
Магомедом Омаровичем Толбоевым .
-


-

-
И.П. Волк выполнил пять первых рулёжек по взлётно-посадочной полосе в качестве командира и двенадцать полётов на специальном самолёте-аналоге корабля "Буран" для горизонтально-лётных испытаний ОК-ГЛИ (БТС-02 ) в качестве командира
и второго пилота :
-

РУЛЁЖКИ:
порядковый
номер
дата достигнутая скорость
(км/ ч)
экипаж примечание
1 29.12. 1984 45 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Зафиксированы неполадки в СУ-35 (цифровой электродистанционной системе управления)
и РС-3

2 02.08. 1985 200 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Проверка системы управления при движении по ВПП с выполнением змейки при включенной системе управления передней стойкой шасси (на скорости 30…40 км/час); проверка торможения (на скорости 100 км/час) с нагрузкой на основные стойки шасси, затем разворот и разгон до максимальной скорости и торможение с использованием тормозных парашютов

3 05.10. 1985 270 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Разрушение пневматика (покрышки) внешнего колеса левой основной стойки шасси при торможении из-за движения юзом

4 15.10. 1985 300 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс

Рулёжка с поднятием носа самолета. Максимальная скорость была равна скорости отрыва

5 0 5.11. 1985 170 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Последняя рулёжка
-
ПОЛЁТЫ:
порядковый
номер полёта
дата время полёта
(в минутах)
экипаж примечание
1 10.11. 1985 12 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Скорость отрыва
330 км/час.
На скорости 450 км/час совершается ряд плавных маневров с переменными амплитудами для проверки характеристик устойчивости и управляемости.
Максимальная скорость 480 км/час, высота 1500 м, удаление от ВПП 37 км.
При заходе на посадку использовалась тяга двигателей, снижение по пологой глиссаде с наклоном 3°.
В полетном заключении И.П. Волк написал:
"Корабль плотно сидит в воздухе, устойчив в наборе высоты и в снижении. Заметных дестабилизирующих моментов при уборке и выпуске шасси не наблюдалось" .
2 03.01. 1986 35 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Взлет в 14:18 ДМВ.
Максимальная скорость 520 км/час, высота 3000 м.
Посадка в 14:53 ДМВ
3 27.05. 1986 23 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная скорость 540 км/час, высота 4000 м.
Полет с самолётами сопровождения Л-39
и Ту-134
4 11.06. 1986 22 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Начало отработки штатной посадки по крутой глиссаде.
Вначале планирование выполнялось в ручном режиме управления,
затем поканально включали автоматическое.
Максимальная скорость 530 км\час.
Высота 4000 м.
В полете БТС-02 сопровождался Ту-134
и впервые ЛЛ МиГ-25 СОТН
7 10.12. 1986 24 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная высота
4300 м.
Отключение автоматики перед самым касанием
8 23.12. 1986 17 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Максимальная высота
4300 м.
С помощью автоматических режимов посадки дошли
до касания ВПП основными колесами -
это можно считать первой автоматической
посадкой, хотя пробег был выполнен
при ручном управлении
10 16.02. 1987 28 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Начиная с включения автоматики в ключевой точке и до полной остановки на ВПП,
лётчики никаких действий по управлению не выполняли.
Официально первая полностью автоматическая посадка с высоты 4000 м.
12 25.06. 1987 19 Р.-А.А. Станкявичюс
И.П. Волк
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м.
13 05.10. 1987 21 А.В. Щукин
И.П. Волк
Автоматическая посадка
с высоты 4900 м.
15 16.01. 1988 22 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Самолет сопровождения Ту-134 (бортовой N187)
пилотировал М.О. Толбоев
(полет продолжался 51 мин.),
самолет с бортовым № 6809 (предположительно Л-39)
пилотировал
В.В. Заболоцкий
(полёт продолжительностью
45 мин.)
18 04.03. 1988 18 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 3900 м.
СОТН (МиГ-25 с бортовым N0578) пилотировал
М.О. Толбоев (продолжительность полета 31 мин.), второй самолет сопровождения - спарку Су-17 (бортовой № 6119) пилотировал
В.В. Заболоцкий (продолжительность полета 37 мин.).
24 15.04. 1988 19 И.П. Волк
Р.-А.А. Станкявичюс
Автоматическая посадка
с высоты 4000 м.
Последний полёт.
Самолёт сопровождения (борт./№ 6809, предположительно Л-39) пилотировал
В.В. Заболоцкий

-
В 1987 году Волку Игорю Петровичу было присвоено воинское звание
"полковник запаса"
.
-
Приказом Министра авиационной промышленности СССР
, в феврале 1987 года
Игорь Петрович Волк был назначен на должность Начальника Отраслевого
комплекса подготовки космонавтов-испытателей
(ОКПКИ ) .
-


-
С 1995-го по 1997 год он работал в должности Начальника Лётно-испытательного

заместителя Начальника ЛИИ
и одновременно являлся Президентом авиакомпании
ЛИИ имени М.М. Громова
.
-
26 февраля 2002 года
Игорь Петрович Волк уволился из ЛИИ в связи с уходом на пенсию .
-
Классность :
За время лётной работы общий налёт И.П. Волка составил более 7000 часов ,
в том числе налёт в испытательных полётах - более 3500 часов .
-

Летчик-испытатель 4-го класса
(
с 1965 года ) ;
Летчик-испытатель 3-го класса
( с 22 июля 1966 года ) ;
Летчик-испытатель 2-го класса
(
с 1969 года ) ;
Летчик-испытатель 1-го класса
(
с 16 ноября 1971 года ) ;
Космонавт 3-го класса
(
с 1984 года ) .
-
Общественно-политическая деятельность :
С 1984-го по 1987 год
Игорь Петрович Волк был Депутатом Жуковского Горсовета .
-
С 1986-го по 1990 год он являлся Президентом Всесоюзной федерации тенниса СССР .
-
В 1988 году И.П. Волк был избран Президентом Федерации любителей авиации.
-
С 1989 года он являлся членом Исполкома "Движения зеленых" .
-
В 1999 году И.П. Волк выдвигался кандидатом в Государственную Думу Федерального
собрания Российской Федерации 3-го созыва
по Люберецкому одномандатному
избирательному округу № 107
от Партии пенсионеров , но был снят с регистрации .
-

Он был кандидатом
в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации 3-го созыва по Коломенскому одномандатному избирательному округу
№ 106
на дополнительных выборах 18 марта 2001 года.
Набрал
3, 72% голосов .
-
С июня 2003 года по 29 марта 2005 года
Игорь Петрович Волк являлся первым
Вице-президентом Федерации космонавтики России
(ФКР )
,
Председателем исполкома ФКР .
-
Он входил
в инициативную группу "Зелёный мир" , продвигающую проекты
биоагроэкополисов
.
-
Игорь Петрович Волк был избран Президентом Международной ассоциации
"Земля и космонавтика"
.
В рамках работы этой ассоциации был создан общественный фонд "Дети и авиация" ,
целью которого является создание города будущего для развития авиации .
Этот проект был представлен
Игорем Петровичем в декабре 2016 годав Болгарском
городе Пловдиве
и был поддержан избранным 13 ноября 2016 года Президентом Болгарии
Руменом Радевым , генерал-майором запаса , бывшим Командующим ВВС
Болгарии
, являющимся к тому же давним другом и товарищем
Игоря Петровича .
К сожалению , визит
Игоря Петровича Волка в Болгарию стал последним в его жизни .
-
Игорь Петрович Волк был увлечён пилотированием спортивных самолётов ,
горными лыжами , путешествиями на автомобиле ; любил балет ; мастерски играл
в большой теннис : он участвовал в командных турнирах проводимых в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина .
-
С апреля 1990 года он являлся членом редакционной коллегии журнала
"Крылья Родины"
.
-
21 ноября 2013 года
И.П. Волк подписал открытое письмо Президенту России
с требованием поддержать производство отечественных самолётов .

С июня 2009 года Игорь Петрович также являлся Президентом Культурно-
просветительского Некоммерческого партнёрства
и Председателем
Совета партнёрства "Земля и космос Германа Титова"
.
-
И.П. Волк - автор книги "Цель - 2001 год . Авиационная и космическая техника мира"
(
в соавторстве с Валерием Анисимовым ; г. Москва, издательство "Пресс-авиа", 1991 год ) .
-

этой книги в сети нет!
-
Игорь Петрович Волк - автор предисловия к книге
"Бураном сожжённые"
(автор книги - Мельников Николай Сергеевич
, Действительный член Российской
Академии естественных наук
, Доктор технических наук , Профессор ,
заведующий Кафедрой "Управление и навигация самолетов" Московского Авиационного
института имени Серго Орджоникидзе, один из технических руководителей программы
создания космического корабля многоразового использования "Буран"
) .
-
открыть ссылку
-
Будучи активным сторонником экологического движения в СССР и России

он оказывал активную поддержку экологическим проектам журнала "ЭкоГрад"
,
а в мае 2016 года поддержал программу экологов на выборах и праймериз
Партии "Единая Россия"
в Подмосковье .

-
Награды :
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 марта 1974 года
,
За вклад в испытания и исследования новой авиационной техники , лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович был награждён орденом Трудового Красного Знамени .
-
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1983 года ,
За многолетнюю творческую работу в области лётных испытаний
и исследований новой авиационной техники
, лётчику-испытателю Лётно-исследовательского института Министерства авиационной промышленности СССР
Волку Игорю Петровичу было присвоено звание
"Заслуженный лётчик-испытатель СССР"
.
-
Указ Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 года
,
"За осуществление космического полёта на корабле "Союз Т-12" и орбитальной
станции "Салют-7" и проявленные при этом мужество и героизм"
,
лётчик-космонавт
Волк Игорь Петрович был удостоен звания
Героя Советского Союза с вручением ему ордена Ленина
и медали "Золотая Звезда"
(№ 11515 )
.
-
Указом Президента Российской Федерации № УП-1275 от 30 декабря 1990 года
"За заслуги в создании и проведении испытаний многоразовой космической системы" "Энергия - Буран" , лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени
М.М. Громова Министерства авиационной промышленности СССР
Волк Игорь Петрович был награждён орденом
Дружбы народов .
-
Указом Президента Российской Федерации № 342 от 11 апреля 1997 года
"За заслуги перед государством , большой вклад в развитие отечественной
авиации и космонавтики"
Начальник Лётно-испытательного
центра Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова -
заместитель Начальника ЛИИ
Волк Игорь Петрович был награждён

орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени
.
-
Указом Президента Российской Федерации № 436 от 12 апреля2011 года
""За большие заслуги в области исследования , освоения и использования
космического пространства
, многолетнюю добросовестную работу , активную общественную деятельность"
Герой Советского Союза ,
Лётчик-космонавт СССР
Волк Игорь Петрович был награждён
медалью "За заслуги в освоении космоса"
.
-


открыть ссылку
-
Совместным Решением Г убернатора и Правительства Московской области
Волк Игорь Петрович был награждён Почётным знаком
Московской области " За полезное"
.
-
Международный А виационно-космический союз наградил
И.П. Волка
Золотой звездой Вернадского I степени
.
Как и знак "За полезное" эта награда была вручена
Игорю Петровичу 12 апреля
2007 года в Доме учёных Центрального аэрогидродинамического института
в городе Жуковском Московской области
, в честь Дня космонавтики
и в честь 70-летия со Дня его рождения
.
-
В августе 1995 года Международная лётно-исследовательская корпорация США
наградила
Игоря Петровича Волка призом "Revoredo Trophy" .
Он стал первым в нашей стране
(и одиннадцатым в мире ) авиатором , награжденным
этим редким призом
.
На постаменте богато украшенного приза выгравированы слова
:
"Игорю Волку, человеку большого мужества и героизма, выдающемуся
лётчику-испытателю - за вклад в расширение горизонтов передовых технологий
мирового авиастроения
.
Его знаменательные достижения в космическом полёте вошли яркой
страницей в анналы мировой авиации"
.
-

-

И́горь Петро́вич Волк (родился 12 апреля 1937) - космонавт России. Герой Советского Союза (указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1984 г.). Кавалер орденов Ленина, Красного Знамени, медалей. Заслуженный лётчик-испытатель СССР, президент международной ассоциации «Земля и космонавтика», полковник запаса.


Волк Игорь Петрович – лётчик-космонавт СССР.

Родился 12 апреля 1937 года в городе Змиёв Харьковской области (Украина). Юность провёл в городах Ворошилов (ныне – Уссурийск) Приморского края и Курск. В 1954 окончил Курский аэроклуб.

В армии с 1954. В 1956 окончил Кировоградское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1963 – в запасе.

В 1965 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1969 – вечернее отделение Жуковского филиала Московского авиационного института по специальности «инженер-механик».

С мая 1965 по 2001 – на лётно-испытательной работе в Лётно-исследовательском институте (город Жуковский Московской области). В 1995-1997 – начальник Лётно-испытательного Центра ЛИИ имени М.М.Громова.

Поднял в небо и провёл испытания атмосферного аналога космического корабля «Буран» – БТС-002. Провёл также испытания самолётов Су-27 и Су-27УБ на штопор; ряд сложных испытательных работ на сверхзвуковых боевых самолётах МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-27 и многих других. В 1980-1995 – начальник Отраслевого комплекса подготовки космонавтов-испытателей ЛИИ.

В 1978 был зачислен в отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к полётам на кораблях типа "Буран". В 1980 окончил Центр подготовки космонавтов.

Зачислен в отряд космонавтов в 1978 г. Проходил подготовку к полётам на кораблях «Буран». По программе подготовки совершил космический полет (с 17 по 29 июля 1984 г) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: Джанибеков, Савицкая). Рабо

тал на орбитальном комплексе «Салют-7» - «Союз Т-11» (экипаж: Кизим, Соловьев, Атьков) - «Союз Т-12». Продолжительность полёта - 11 дней, 19 часов и 15 минут. В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал самолёт и вертолёт с целью приобретения навыков пилотирования корабля «Буран».

До 1995 года оставался в составе отряда космонавтов.

17-29 июля 1984 года совершил космический полёт в качестве космонавта-исследователя на космическом корабле «Союз Т-12» и орбитальной станции «Салют-7» продолжительностью 11 суток 19 часов (совместно с В.А.Джанибековым и С.Е.Савицкой). Сразу после возвращения из космического полёта на Землю провёл эксперимент по управлению самолётами Ту-154ЛЛ и МиГ-25ЛЛ, приближенных по аэродинамическим качествам к «Бурану», совершив полёты в Жуковский и обратно на Байконур с целью оценки реакции пилота при пилотировании «Бурана» после воздействия факторов космического полёта.

За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом мужество и героизм лётчику-космонавту Волку Игорю Петровичу 29 июля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Жил в городе Жуковский Московской области, в настоящее время живёт в Москве. Возглавляет Российский национальный аэроклуб.

Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник запаса. Награждён орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени, медалями.

Загрузка...