last-tochka.ru

Онлайн-кассы в труднодоступных местностях. Где искать перечень населенных пунктов, освобожденных от онлайн-касс или тех, на территории которых ккт может работать без передачи данных в офд «Отдаленный от сетей связи» магазин использует онлайн-кассу в автон

Когда в контексте 54-ФЗ речь заходит об отдалённых и труднодоступных местностях, может возникнуть недопонимание. Поэтому сразу обозначим две категории организаций и ИП:

1. Организации и индивидуальные предприниматели, которым необходимо использовать ККТ, но не обязательно, чтобы она была подключена к сети Интернет. Такие онлайн-кассы предприниматели называют термином « » для местностей, отдалённых от сетей связи.

2. Организации и предприниматели, которые при осуществлении расчётов не обязаны применять ККТ вовсе. Именно о них пойдёт речь ниже.

Исключение для ИП и организаций по установке онлайн-касс предписано самим 54-ФЗ, а именно пунктом 3 ст. 2: если организация или индивидуальный предприниматель осуществляет расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), данная организация или индивидуальный предприниматель не обязаны применять онлайн-кассу.

Перечень отдаленных или труднодоступных местностей утверждается органом государственной власти каждого отдельно взятого субъекта Российской Федерации для соответствующего субъекта федерации и подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте этого органа в пятидневный срок со дня его принятия либо изменения соответствующего перечня.

Организация или ИП этой категории при расчётах с клиентами по требованию последних должны выдавать документ, подтверждающий факт осуществления расчёта. Такой документ должен содержать ряд следующих обязательных реквизитов:

Дата, время и место (адрес) осуществления расчета (при расчете в зданиях и помещениях – адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах – наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя);

Наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

Идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

Применяемая при расчете система налогообложения;

Признак расчета;

Наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг можно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);

Сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);

Форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;

Должность и фамилия лица, осуществившего расчет, оформившего бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети Интернет);

Регистрационный номер ККТ.

ВАЖНО! ! !

До 01.02.2021 индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, УСН, ЕНВД для отдельных видов деятельности, могут не указывать наименование товара (работы, услуги) и его количество (ФЗ от 03.07.2016 N 290-ФЗ), за исключение индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами.

В настоящее время ряд субъектов Российской Федерации уже принял нормативно-правовые акты, определяющие перечни отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе при осуществлении расчетов не применять контрольно-кассовую технику.

С данным перечнем можно ознакомиться ниже:

1. Республика Адыгея (Адыгея) – перечень не установлен

5. Республика Дагестан – перечень не установлен

9. Карачаево-Черкесская Республика – перечень не установлен

12. Республика Крым – перечень не установлен

16. Республика Северная Осетия – Алания – перечень не установлен

17. Республика Татарстан (Татарстан) – перечень не установлен

21. Чеченская Республика – перечень не установлен

42. Калининградская область – перечень не установлен

49. Ленинградская область – перечень не установлен

50. Липецкая область – перечень не установлен

52. Московская область – перечень не установлен

58. Оренбургская область – перечень не установлен

Предприниматели и организации, ведущие деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях, вправе не применять онлайн-кассы при соблюдении ряда условий, к которым, в частности, относится включение территории в региональный список, а также выдача покупателю документа, подтверждающего совершенную операцию.

В соответствии с изменениями, внесенными в закон № 54-ФЗ от 22.05.2003 г., применение онлайн касс в удаленной местности не обязательно, если ИП или организацией соблюдается ряд требований. Законодатель к таковым относит выдачу документа, оформляющего расчет с покупателем, а также включение территории, на которой ведется деятельность, в перечень местностей, освобожденных от использования кассовых аппаратов, оснащенных функцией передачи данных в режиме онлайн.

Льгота, позволяющая не применять онлайн-кассы в труднодоступных и удаленных местностях, а также перечень основных условий для ее получения приведен в п.3 ст.2 закона № 54-ФЗ.

Обратите внимание , что закон предусматривает также отдельную льготу для тех, кто ведет бизнес в удаленных от сетей связи местностях. Такие предприниматели могут применять ККТ без функции передачи сведений оператору фискальных данных .

Рассмотрим обе льготы более подробно.

Таблица № 1. Применение ККТ в удаленных от сетей связи, отдаленных и труднодоступных местностях

Ведение деятельность в местности, удаленной от сетей связи

Ознакомиться с перечнем территорий, признанных удаленными от сетей связи, можно на данной странице .

Ведение деятельности в отдаленной и труднодоступной местности

ИП и организации, ведущие деятельность в отдаленных и труднодоступных местностях, могут не применять ККТ при соблюдении ряда условий.

Условия получения льготы

  • Включение местности, в которой ведется деятельность, в перечень территорий, признаваемых отдаленными и труднодоступными.

Местности, которые подлежат включению в данный перечень, определяет и закрепляет в соответствующем правовом акте орган власти соответствующего субъекта РФ.

Если субъект такой перечень не утвердил, то получить данную льготу будет нельзя, даже несмотря на наличие таких территорий (Письмо ФНС России от 27.01.2017 N ЕД-4-20/1435).

Перечень местностей, относимых к отдаленным и труднодоступным, установлен для Астраханской области, республики Башкортостан, Пермского края и Чукотского автономного округа.

  • Осуществление деятельности, не связанной с торговлей подакцизными товарами и расчетами посредством автоматического устройства.

К автоматическим устройствам относятся аппараты, принимающие отплату без участия кассира или продавца. К таким устройствам можно отнести , платежные терминалы и т. д.

Примечание : Перечень товаров, относимых к подакцизным, приведен в ст. 181 НК РФ.

Соответственно, вендинг и торговля подакцизными товарами требует обязательного применения ККТ, независимо от места ведения деятельности.

  • Выдача по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего факт осуществления расчета.

Указанный документ должен отвечать установленным законодательством требованиям по порядку его составления, ведения и учета.

Примечание : Правила выдачи и учета документа, выдаваемого вместо чека (БСО) в труднодоступных регионах, установлены Постановлением Правительства РФ от 15.03.2017 № 296 .

Обязательные реквизиты документа, выдаваемого вместо чека (БСО)

Документ, оформляющий расчеты с покупателями в отдаленных и труднодоступных местностях, должен содержать следующие обязательные реквизиты, перечисленные в абз. 4-12 п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ:

  • Дата, время и место осуществления расчета с покупателем или клиентом;

Примечание : При расчете в помещении указывается его адрес, включая почтовый индекс, при расчете в транспорте – название и номер т/с, юрадрес организации либо адрес регистрации ИП, при расчете в Интернете – адрес сайта продавца.

  • наименование организации или ИП, осуществляющих расчет с клиентом (покупателем);
  • ИНН ИП или организации;
  • система налогообложения;
  • признак расчета;

Примечание : При получении средств от покупателя (клиента) признаком расчета будет «приход», при возврате средств покупателю – «возврат прихода». Выдача средств покупателю оформляется признаком расчета «расход», а получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – «возврат расхода».

  • наименование и количество реализуемых товаров, выполненных работ или оказанных услуг (если их объем и список можно определить в момент оплаты), а также сумма расчета, цена за единицу с учетом скидок и наценок;
  • сумма расчета с указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (кроме случаев, когда пользователь не является плательщиком НДС, а также кроме случая, когда товары, работы, услуги не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость);
  • форма расчета (наличные денежные средства или оплата посредством ) и сумма оплаты;
  • должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом) и оформившего соответствующий документ.

Примечание : за исключением расчетов, осуществленных в Интернете и через торговые автоматы.

Порядок выдачи документа, подтверждающего расчет с покупателем

При осуществлении расчета с помощью наличных денежных средств:

  1. В документ вносятся все необходимые сведения, указанные выше.
  2. Уполномоченное лицо организации или ИП собственноручно подписывает документ.
  3. В конце документ передается клиенту или покупателю.

При осуществлении расчета с помощью банковской карты:

  1. Применение POS-терминала или иного устройства, производящего считывание информации с электронного средства платежа и получение подтверждения оплаты.
  2. Оформление, подписание и выдача составленного документа покупателю (клиенту).

При смешанных расчетах (часть оплаты наличными, а часть по карте) выдача указанного документа и сдачи (при необходимости) производится одновременно.

Требования к оформлению, учету и хранению документов, выдаваемых вместо кассового чека в отдаленных и труднодоступных местностях

  1. Допускается несколько вариантов составления указанного документа: от руки, с помощью компьютера или типографским способом.
  2. Документ заполняется на русском языке, аккуратным и разборчивым подчерком.
  3. Помарки, ошибки и исправления не допускаются.
  4. Учет указанных документов ведется в специальном документе (далее Книга учета) путем оформления записей с указанием порядкового номера и даты осуществления расчета.
  5. Если в течение дня расчеты с покупателями (клиентами) не производились, то в записи в Книгу учета не вносятся.
  6. В случае порчи бланка документ перечеркивается и прилагается к Книге учета за тот день, в котором он был оформлен, а в Книге напротив номера бланка делается запись о порче документа.
  7. Книгу учета ведет руководитель организации или ИП.
  8. В Книгу заносятся все оформленные за день документы в соответствии с порядковым номером.

Согласно Федеральному закону №54-ФЗ в редакции от 03.07.2016, все предприниматели обязаны перейти с обычных кассовых аппаратов на онлайн кассы . Крайним сроком перехода на новую систему расчетов является дата 01.07.2018, а большинство должно приобрести и установить ККТ нового образца уже к 1 июля 2017 года. Такое требование предъявляется буквально ко всем, однако и здесь не обошлось без исключений.

Кто освобождается от перехода на онлайн кассы

Научиться работать с онлайн кассами и модернизировать старый аппарат придется все-таки не всем бизнесменами. Так, согласно положению №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и Федеральному закону от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений…» от введения онлайн кассы освобождаются:

  • предприниматели малого бизнеса по предоставлению таких услуг, как ремонт обуви;
  • продавцы на рынках, не оборудованных контрольно-кассовыми аппаратами;
  • владельцы сезонных палаток (овощи, фрукты, сухофрукты);
  • палатки по продаже газет и журналов;
  • люди, зарабатывающие при помощи сдачи собственной жилой площади в аренду;
  • предприятия, предоставляющие питание в общеобразовательных учреждениях;
  • религиозные предприятия (объединения).

Более того, вне зависимости от вида деятельности от введения онлайн касс также освобождаются предприниматели, которые находятся в труднодоступных и отдаленных местностях.

Какая местность считается труднодоступной

Онлайн кассы в труднодоступных местностях установить не всегда возможно. Например, не каждый населенный пункт оснащен сетями связи. Без постоянного интернета внедрение онлайн кассы становится невозможным.

Также, на основании приказа Минкомсвязи России от 05.12.2016 №616, критерием, который является основополагающим для определения отдаленных от сетей связи местностей являются все населенные пункты с численностью человек менее 10 тысяч.

Таким образом, онлайн кассы в труднодоступных местностях, таких как: поселения, деревни, села, рабочие поселки и разъезды - не обязательны. Более точный перечень населенных пунктов, освобожденных от онлайн касс и признанных труднодоступными утверждается в каждой отдельной местности, региональным нормативным документом.

Подробный перечень населенных пунктов, освобожденных от онлайн касс уже утвержден: в Амурской (постановление Правительства Амурской области от 27.01.2017 № 38), Астраханской (постановление Правительства Астраханской области от 31.01.2017 № 14-П), Кировской (постановление Правительства Кировской области от 31.01.2017 № 43/52), Курганской (постановление Правительства Курганской области от 31.01.2017 № 20), Липецкой (постановление администрации Липецкой области от 31.01.2017 № 35), Пензенской (постановление Правительства Пензенской области от 01.02.2017 № 43-пП), Ростовской (постановление Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50), Томской (постановление Администрации Томской области от 30.01.2017 № 26а), Ульяновской и Ярославской (постановление Правительства Ярославской области от 01.02.2017 № 59-п) областях; в Забайкальском (постановление Правительства Забайкальского края от 31.01.2017 № 19) и Пермском краях (постановление Правительства Пермского края от 09.02.2017 № 43-п); в республиках Коми (постановление Правительства Республики Коми от 23.01.2017 № 27), Башкортостан (распоряжение правительства РФ от 07.12.2016) и Саха-Якутия (постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.02.2017 №50), в Чувашской республике (постановление кабинета министров Чувашии от 14.12.2016 №530); в Чукотском автономном округе (постановление правительства Чукотского АО от 11.01.2017 №5). Где-то список исчисляется десятками населенных пунктов (в Амурской, к примеру, области), а, в частности, в Ярославской области, всего 8 городов, где предприниматели обязаны перейти на онлайн ККТ – это, кроме Ярославля, Переславль-Залесский, Рыбинск, Гаврилов-Ям, Данилов, Ростов, Тутаев и Углич. Все остальные поселения местные власти сочли для онлайн касс труднодоступными.

Перечень труднодоступных местностей продолжает пополняться и по настоящее время.

Альтернатива онлайн кассам в труднодоступной местности

Согласно закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», предприниматели, которые ведут бизнес там, где в перечень попали населенные пункты, освобожденные от онлайн касс, обязаны выдавать покупателям документ, подтверждающий факт оплаты товара (услуги). Такой документ, основываясь на абзацах 4-12 п.1 ст. 4.7 Закона №54-ФЗ должен содержать:

  • дату, время и место, в котором произведена покупка (расчет);
  • ФИО предпринимателя или наименование предприятия (организации);
  • систему налогообложения;
  • приход/расход или возврат прихода/расхода;
  • наименование товара (услуги);
  • форму расчета;
  • фамилию и должность специалиста.

В некоторых труднодоступных местностях позволяется и вовсе обходиться без кассового аппарата, не говоря уже об онлайн кассах, но и в них предприниматель обязан выдавать клиенту расчетные документы с указанием всех реквизитов.

Можно ли не применять онлайн-кассы если нет Интернета? Существует ли перечень регионов, освобожденных от применений онлайн-касс? Давайте разбираться.

Переход ККТ на онлайн режим

C 2017 года организации и предприниматели должны применять онлайн кассы. Соответствующий Закон вступил в силу в июле 2016 года (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ). При этом законодатели предусмотрели поэтапных переход на применение онлайн-касс.
Период Этап
До 01.02.2017 До 1 февраля 2017 года можно было:


. зарегистрировать обычную ККТ без функции онлайн-передачи данных в ИФНС по старым правилам.

С 01.02.2017 До 01.02.2017 В этот период можно:

Использовать, как раньше, уже применяемую ККТ, в том числе перерегистрировать и снимать с учета в соответствии с ранее действовавшим порядком;
. зарегистрировать только новую онайн-кассу, передающую фискальные данные в ИФНС в онлайн-режиме. Учитывая, что сведения должны передаваться через оператора фискальных данных, организации (ИП) необходимо заключить договор с таким оператором.

После 01.07.2017 После 1 июля 2017 года можно зарегистрировать и использовать только онлайн-кассу, передающую фискальные данные в ИФНС через Интернет.
Исключение - для расположенных расположены в местностях, отдаленных от сетей связи. Поскольку у них нет технической возможности передавать сведения через Интернет. Перечень таких местностей определяют региональные власти (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ).

Льготы для бизнеса

Законодатели предусмотрели льготы для компаний из труднодоступных, удаленных и отдаленных местностей. При этом Федеральный закон № 54-ФЗ в ред. 03.07.2016 предъявляет разные требования к применению контрольно-кассовой техники в труднодоступных местностях и на территориях, отдаленных от сетей связи. В чем же разница? Принципиальное отличие - разная обязанность по применению онлайн-ККТ. Поясним.

Местности, отдаленные от Интернета

Магазин из удаленной от сетей местности - обязан иметь онлайн-кассу, пробивать на ней чеки и выдавать покупателям. Но передавать данные через оператора фискальных данных в ИФНС не обязательно.

При этом имейте в виду, что используемая кассовая техника в таких местностях должна быть модернизирована и содержать фискальный накопитель вместо ЭКЛЗ.

При регистрации новой кассы в местности, отдаленной от сетей связи, необходимо выбрать автономный режим работы ККТ, который не предусматривает передачу данных ОФД. Таким образом, при совершении расчетов фискальный накопитель будет записывать все данные, но не передавать их оператору.

Перечни территорий, отдаленных от сетей связи, утверждаются субъектами РФ в соответствии с определенными критериями. В частности, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ установило, что к таким местностям могут относиться территории с населением не более 10 000 человек. Приведем перечень регионов, которые определили местности, отделенные от Интернета.

Регионы, в которых утвердили перечни удаленных от сетей связи местностей
Код региона Наименование региона
1 Республика Адыгея (Адыгея) Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 марта 2017 г. № 33
2 Республика Башкортостан Постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2017 г. № 10
6 Республика Ингушетия
8 Республика Калмыкия Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 года № 136-с
10 Республика Карелия Приказ Государственного комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 29 декабря 2016 г. № 174
11 Республика Коми Постановление Правительства Республики Коми от 23 января 2017 г. № 27
13 Республика Мордовия Приказ Мининформсвязи Республики Мордовия от 31 января 2017 г. № 8
14 Республика Саха (Якутия)
15 Республика Северная Осетия — Алания Постановление Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 14 марта 2017 г. № 119
17 Республика Тыва
18 Удмуртская Республика Приказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 18 января 2017 г. № 3
21 Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2017 г. № 28
22 Алтайский край Постановление Правительства Алтайского края от 16 февраля 2017 г. № 54
23 Краснодарский край Приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 13 февраля 2017 г. № 20
25 Приморский край
27 Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 7 марта 2017 г. № 56-пр
28 Амурская область Постановление Правительства Амурской области от 27 января 2017 г. № 38
29 Архангельская область Постановление Правительства Архангельской области от 31 января 2017 г. № 32-пп
30 Астраханская область Постановление Правительства Астраханской области от 31 января 2017 г. № 14-П
32 Брянская область Приказ Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 31 января 2017 г. № 32
33 Владимирская область Постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области от 30 января 2017 г. № 1
34 Волгоградская область Приказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 30 января 2017 г. № 02-н
36 Воронежская область Постановление правительства Воронежской области от 3 марта 2017 г. № 156
42 Кемеровская область Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 февраля 2017 г. № 68
43 Кировская область Постановление Правительства Кировской области от 31 января 2017 г. № 43/52
44 Костромская область Постановление администрации Костромской области от 22 февраля 2017 г. № 67-а
45 Курганская область Постановление Правительства Курганской области от 31 января 2017 г. № 20
46 Курская область Постановление Администрации Курской области от 1 февраля 2017 г. № 51-па
47 Ленинградская область Приказ комитета по связи и информатизации Ленинградской области от 28 февраля 2017 г. № 06
48 Липецкая область Постановление администрации Липецкой области от 31 января 2017 г. № 35
49 Магаданская область Постановление Правительства Магаданской области от 16 февраля 2017 г. № 84-пп
53 Новгородская область Постановление Правительства Новгородской области от 7 марта 2017 г. № 69
55 Омская область
56 Оренбургская область Постановление Правительства Оренбургской области от 9 марта 2017 г. № 177-п
58 Пензенская область Постановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2017 г. № 43-пП
59 Пермский край
60 Псковская область Постановление Администрации Псковской области от 17 февраля 2017 г. № 81
61 Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области от 2 февраля 2017 г. № 50
62 Рязанская область Распоряжение Правительства Рязанской области от 31 января 2017 г. № 39-р
64 Саратовская область Постановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2017 г. № 52-П
67 Смоленская область Постановление Администрации Смоленской области от 27 января 2017 г. № 27
68 Тамбовская область Приказ Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 30 января 2017 г. № 16
70 Томская область Постановление Администрации Томской области от 30 января 2017 г. № 26а
71 Тульская область Приказ министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления тульской области от 24 января 2017 г. № 5-осн
72 Тюменская область Постановление Правительства Тюменской области от 21 февраля 2017 г. № 51-п
73 Ульяновская область Постановление Правительства Ульяновской области от 27 февраля 2017 г. № 86-П
74 Челябинская область Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2017 г. № 800
75 Забайкальский край Постановление Правительства Забайкальского края от 31 января 2017 г. № 19
76 Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2017 г. № 59-п
79 Постановление правительства Еврейской автономной области от 25 января 2017 г. № 11-пп
83 Ненецкий автономный округ Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2012 г. № 265-п
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 января 2017 г. № 23-п
87 Чукотский автономный округ
92 Севастополь Постановление Правительства Севастополя от 2 февраля 2017 г. № 71-ПП

Отдаленные и труднодоступные местности

Это особо удаленные малонаселенные территории, часто недоступные для транспорта.

В труднодоступных или отдаленных местностях применять ККТ вообще не обязательно. Но тогда надо выдать документ, который подтверждает оплату. Исключение: компании и предприниматели, которые производят расчеты с использованием автоматических устройств для расчетов или продают подакцизные товары.

Документ, подтверждающий оплату, должен содержать наименование, порядковый номер, а также реквизиты, указанные в абзацах 4-12 п.1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ:

  • дата, время, место расчета,
  • наименование организации/ФИО предпринимателя,
  • ИНН продавца,
  • система налогообложения,
  • признак расчета (приход/расход, возврат прихода/расхода),
  • наименование товаров, работ, услуг, количество, цена за единицу, стоимость, сумма общая,
  • ставка/сумма НДС,
  • форма расчета (наличные/карта), сумма оплаты,
  • должность и фамилия продавца.
Утвердить перечни таких населенных пунктов должны органы власти субъектов РФ. В перечень не могут входить города, районные центры и поселки городского типа.
Регионы, в которых утвердили перечни труднодоступных или отдаленных местностей
Код региона Наименование региона Документ, в котором утвердили перечень местностей
2 Республика Башкортостан Распоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 января 2001 г. № 67-р
3 Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2001 г. № 119
6 Республика Ингушетия Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 ноября 2016 г. № 224
8 Республика Калмыкия Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 г. № 137-с
11 Республика Коми Постановление Правительства Республики Коми от 24 января 2017 г. № 31
13 Республика Мордовия Приказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 14 февраля 2017 № 57
14 Республика Саха (Якутия) Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. № 50
17 Республика Тыва Постановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г. № 472
21 Чувашская Республика — Чувашия Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 530
22 Алтайский край Постановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2016 г. № 432
25 Приморский край Постановление Администрации Приморского края от 2 марта 2017 г. № 55-па
26 Ставропольский край Постановление Правительства Ставропольского края от 14 октября 2005 г. № 129-п
27 Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2004 г. № 97-пр
28 Амурская область Постановление Правительства Амурской области от 22 сентября 2016 г. № 416
29 Архангельская область Постановление Правительства Архангельской области от 1 февраля 2011 г. № 22-пп
30 Астраханская область Постановление Правительства Астраханской области от 8 февраля 2017 г. № 31-П
32 Брянская область Приказ управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 31 января 2017 г. № 33
33 Владимирская область Постановление администрации Владимирской области от 18 октября 2016 г. № 901
35 Вологодская область Постановление Правительства области от 21 ноября 2016 г. № 1038
37 Ивановская область Постановление Правительства Ивановской области от 28 сентября 2016 г. № 326-п
38 Иркутская область Постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 г. № 131-пп
41 Камчатский край Постановление Правительства Камчатского края от 9 января 2017 г. № 2-П
43 Кировская область Закон Кировской области от 27 декабря 2007 г. № 208-ЗО
44 Костромская область Постановление администрации Костромской области от 14 февраля 2017 г. № 47-а
46 Курская область Постановление Правительства Курской области от 26 января 2004 г. № 5
49 Магаданская область Постановление Правительства Магаданской областиот 8 сентября 2016 г. № 723-пп
52 Нижегородская область Постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2016 года № 852
55 Омская область Постановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 г. № 53-п
59 Пермский край Постановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2017 г. № 43-п
62 Рязанская область Распоряжение Правительства Рязанской области от 31 января 2017 г. № 38-р
67 Смоленская область Постановление Администрации Смоленской области от 5 ноября 2003 г. № 282
68 Тамбовская область Приказ управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 15 февраля 2017 г. № 27
72 Тюменская область Постановление Правительства Тюменской области от 20 февраля 2007 г. № 26-п
73 Ульяновская область Постановление Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 г. № 36-П
74 Челябинская область Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2017 г. № 799
79 Еврейская автономная область Постановление правительства Еврейской автономной области от 8 февраля 2017 г. № 21-пп
83 Ненецкий автономный округ Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. № 22-п
87 Чукотский автономный округ Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2017 г. № 5

Новый закон о ККТ 54-ФЗ отдельно обговорил правила онлайн регистрации продаж в труднодоступных местах. Если предприятие работает в отдаленной местности, ему предоставлены преференции. Подробнее об учете реализации отдаленных районах расскажем в материале ниже.

Обойтись без кассы вообще может бизнес в отдаленных районах страны. К такому выводу пришли законодатели и закрепили его в новом законе 54-ФЗ об онлайн-кассах. Главное, соблюсти условия, закрепленные актом. К примеру, города, поселки городского типа, а также, районные центры, не признаются труднодоступными местами. По прочим территориям должны выдерживаться следующие правила:

  • предприятие выдает документ о наличных расчетах взамен ККЧ
  • клиенты фирмы никогда не платят через автоматические терминалы оплат
  • точка продаж не торгует подакцизными изделиями
  • местность включена в официальный перечень труднодоступных мест

ВАЖНО: все требования должны соблюдаться одновременно.

Перечень населенных пунктов освобожденных от онлайн касс

Уже есть список сел, которые могут не использовать онлайн кассы в труднодоступных местностях. По некоторым областям это предварительные данные, но на них можно ориентироваться. Главное не забудьте, что никакое освобождение от ККМ не распространяется, если вы торгуете сигаретами, бензином и алкоголем.

В перечне могут быть указаны следующие ориентиры:

  • границы конкретных районов
  • расстояние в км от районных центров
  • наличие угрозы подтопления
  • отсутствие связывающих мостов и переправ
  • отсутствие стационарных торговых точек

Одновременно в список могут попасть села, которые удовлетворяют следующим условиям, в не зависимости от числа жителей:

  • более 60 км от центра
  • дорога не всегда проходима из-за погоды
  • других дорог нет

ВНИМАНИЕ: если вы законно торгуете без ККМ, будьте готовы выдать БСО по первому требованию покупателя.

Правила работы без ККТ

Проект Постановления о работе без ККТ включает следующие законодательные инициативы:

  • документы, выдаваемые вместо ККЧ, должны быть зарегистрированы в специальном журнале по порядку с учетом дачи выдачи
  • журнал учета БСО вместо чеков должен быть прошит и заверен руководителем и печатью
  • документы взамен КЧ могут быть заполнены от руки или традиционным типографским способом
  • одновременно выписывается документ клиенту и составляется его копия для подшивки в журнал

Обратите внимание, хотя такие документы очень схожи с БСО, выдавать их нужно только если покупатель настаивает на этом. Выписывать бланки взамен КЧ всем клиентам фирмы – льготники не обязаны.

Загрузка...