last-tochka.ru

Хочу все знать: советы начинающему фотографу. Советы по фотосъемке от профессионалов 9 полезных советов для тех кто фотографирует

Множество советов по фотографированию можно найти в интернете и различных изданиях. Степень полезности каждого из них трудно оценить, но всё же есть вещи, к которым приходят все фотографы. Пожалуй, для новичков это будут самые ценные советы по фотографированию.

Лучше не зумить, а подойти поближе

Ограничения рождают возможности. Снимая фиксами или просто не пользуясь зумом можно получать более чёткие и качественные снимки. Конечно же, встречаются ситуации, когда невозможно подойти ближе или это попросту опасно. В таких ситуациях зум - единственный шанс сделать снимок.

Рисунки света

Плохого света не бывает. В любых условиях можно сделать хороший снимок. Главное научиться находить ракурсы, собирать свет в нужном месте и использовать его на благо сюжета.

Крупный план

Начинающие фотографы часто оставляют слишком много пространства вокруг того, что хотят сфотографировать. Нужно представлять именно то, что вы хотите снять и фотографировать только это. Не нужно загромождать площадь кадра лишними объектами и бессмысленным пустым пространством.

Не размышляйте долго

Фотографируйте на эмоциях. Соблюдайте правила и нарушайте их. Абсурдно? Это творчество. Не вдавайтесь в глубокие философские размышления. Просто снимайте то, что считаете красивым и интересным.

Постоянное самосовершенствование

Тренируйтесь всегда, когда есть на это время. Даже если нет, тренируйтесь визуализации своих идей и подмечайте вокруг себя интересные кадры во время рутинной работы.

Забудьте про вспышку

Встроенные вспышки ужасны. Постарайтесь делать снимки без них и используйте этих убийц объёма и теней только в крайних случаях. Лучше увеличить ISO и получить много шума, чем пыхнуть вспышкой и испортить кадр вовсе, сделав лица плоскими, тени жесткими и потерять детализацию на фоне.

Часто интересные вещи происходят за кадром, когда вы сконцентрировались на определённом участке. Особенно это касается съёмки заката. Природа, которую освещают лучи заходящего солнца может выглядеть намного интереснее, чем сам закат.

Снимайте с ручными настройками

Для съёмки природы ручной режим несомненно является лучшим выбором. Для репортажной фотографии может подойти режим приоритета выдержки или диафрагмы. Но это по-прежнему режимы ручные. Автоматизация нужна лишь для того, чтобы не лишиться кадра. Если настройки окажутся неправильными, в репортаже не будет возможности переделать снимок.

Не носите с собой багаж

В фотографии очень важно быть мобильным и легко перемещаться. Большие рюкзаки с оборудованием сковывают движения и дают большую нагрузку. Через пару часов съёмки вы устанете так, что в голове останется лишь одна мысль. Присесть в кафешке или разбить лагерь на полянке и хорошенько отдохнуть.

Снимайте так, как вам самим нравится

Если вы не выполняете строгий заказ, где оговорен каждый ваш шаг, делайте снимки такими, какими именно вы их хотите видеть. Не нужно пытаться понравиться другим. Главное, чтобы ваша работа нравилась именно вам. Только лишь самореализация, воплощение собственных задумок сделает творчество уникальным и живым. Тогда придёт и народная любовь и уважение.

Самая большая проблема - это лайкомания. Многие стараются угодить массе, чтобы заработать одобрение в социальных сетях. Важно получить одобрение от других профессионалов, а они то на дешёвые фильтры и попсовые сюжеты не клюнут.

Будьте самобытным, креативным и непредсказуемым фотографом. Будет самоотдача - будет всё.

Теория - хорошо, а практика лучше

Получив очередной заряд вдохновения от просмотра чьих-то работ или от прочтения хорошей статьи по фотографии нужно не сдерживать в себе порыв опробовать полученные знания. Многие страдают прокрастинацией (откладывание дел на потом). Это убивает творческий потенциал. Желание творить через время угасает. Свежие идеи уже не кажутся такими привлекательными и вы просто не получаете желаемого опыта и новых чудесных снимков.

Поспешишь - людей... ну вы сами знаете

Цифровые фотоаппараты позволяют создавать бесчисленное количество кадров. Это порождает лень. Многие предпочитаю нажимать на кнопку спуска затвора при любом удобном случае. На этапе познания фотоаппарата это хорошо, так как приобретаются навыки работы с устройством, но когда уже пора бы задуматься о сюжете, композиции, горе-фотографы продолжают бездумно "палить" во все стороны в надежде, что где-то попадётся нормальный кадр. Этот подход в корне не верен. Сюжет нужно выстраивать, выискивать, анализировать обстановку, следить за освещением, поведением объектов в кадре. Только опыт, знания и наблюдательность позволят получать хорошие фотографии всегда, а не когда повезёт.

На фотоохоте держи "оружие" наготове всегда

Это очевидно. В любой момент может произойти что-то невероятное. Будьте готовы стать обладателем уникального кадра.

Опять крышку не снял!

Вот уж эта крышка объектива. Ну почему на качественной оптике нет шторок как в компактах? Много шедевров в стиле Малевича не позволили запечатлеть редкий и возможно самый невероятный момент. Камера в руках? Держите объектив без крышки.

Вы любите фотографировать, но не знаете разницы между HDR и SLR? Не можете удержаться в стороне, но не уверены, что такое штатив? Похоже, вам нужно несколько советов от профессиональных фотографов.

Фотография – это широкое поле деятельности с различными уровнями экспертизы – от начинающих до гениальных. Если вы только начинаете, вы можете воспользоваться знаниями, накопленными специалистами на протяжении многих лет, учась и совершенствуя свои навыки.

Мы специально побеседовали с несколькими серъезными профессиональными фотографами, которые были рады дать пару важных советов. Используйте их!

Держите камеру ближе: многие фотографы-любители держат фотоапарат на вытянутых руках, далеко от лица. Это может полностью дестабилизировать всю вашу осанку и уменьшить резкость изображения. Не отдаляйтесь, держите камеру близко к себе, сохраняя максимальную стабильность.

Используйте таймер: для нетренированной руки, нажатие кнопки для снимка может создать неконтролируемые и нежелательные колебания, которые могут привести к размытым фотоснимкам. Если вы используете таймер, у вас есть несколько секунд, чтобы восстановить стабильность после нажатия.

Используйте вспышку днем: это может показаться странным, но это работает. Фотографирование со вспышкой, при солнечном свете, помогает фотокамере справляться с неожиданным естественным светом, исходящим в не самом выгодном расположении по отношению к объекту съемки. Это сработает особенно хорошо, если вы фотографируете против яркого света.

Сделайте шаг вперед: хотите увеличить снимок? Попробуйте приблизиться. Увеличение – это отличная особенность (особенно, если у вас профессиональный объектив, которого нет у большинства новичков), но вы, наверняка, заметили, что это немного уменьшает качество. Сделав пару шагов вперед вы сократите необходимое расстояние и избавитесь от возможных дефектов на снимках.

Попробуйте фотографировать под разными углами и позициями: не привыкайте фотографировать в одной и той же позиции. Будьте гибкими, поэксперементируйте съемку под различными углами. Вы не знаете, какой именно снимок окажется наиболее успешным. Передвижение научит вас сильным и слабым сторонам тех или других позиций для съемки.

Научитесь редактировать фотографии: это не считается лукавством. Лучшие фотографы в мире используют различные техноглогии для улучшения своих работ. Используя различные редакторы вы добьетесь лучших результатов, а также научитесь понимать больше о таких понятиях, как контрастность, цвет, свет и другие важные элементы фотографии. К слову будет сказано – , с большим набором различных функций и возможностей.

Читайте: Фотография – это сочетание искусства, науки и технологии, где присутствует много теории и знания. Если вы по-настоящему захотите понять – что есть фотография, вам необходимо будет ознакомиться с профессиональным жаргоном и узнать хотя бы основные необходимые термины. Сайт и сообщество

Не удаляйте снимки с камеры: В независимости от того, каким неудачным вам покажется снимок на крошечном экране вашего фотоапарата, будьте терпеливы и дождитесь, пока вы не рассмотрите его в нормальном разрешении, прежде, чем примете поспешное решение. Даже если снимок окажется неудачным, рассмотрев его, вы сможете научиться избегать ошибок в будущем.

Попросту снимайте! Не задумывайтесь слишком много, не сомневайтесь и берегите время. Просто снимайте столько, сколько сможете. Вы научитесь экспериментируя и обретете уверенность, практикуясь. А также, наверняка, сделаете походу немало отличных снимков. Если вы используете дигитальный аппарат, это ничего не будет вам стоить. Заставьте его поработать – это лучший путь к совершенствованию.

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка - это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка - тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность - как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов - характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции - в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, - это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски - тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал - начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции - это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.


photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево - точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз - самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки - приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол - снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние - подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.


phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в , но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, - это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?


500px.com

Не всякая постобработка - это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них - даже самый ужасный - будет одним из маленьких шагов к мастерству. не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Эксперты, и фотографы единогласно согласились с тем, что каждый из представленных ниже 34 советов играет важную роль для оттачивания мастерства.
Так что вооружайтесь новыми знаниями об использовании настроек вашей цифровой фотокамеры для достижения новых высот.

Совет № 01: Всегда сбрасывайте настройки камеры
Представим ситуацию, в которой перед вами неожиданно предстает интересная картина, и вы хотите ее запечатлеть. Нажимаете на спуск и разочаровываетесь. Потому, что кадр снят с не подходящим значением ISO и т. д. Момент упущен. Избежать этого можно, если каждый раз проверять и сбрасывать настройки вашего фотоаппарата, прежде чем переходить от одной съемки к другой. Выбирайте настройки в соответствии с условиями съемки.

Совет № 02: Форматирование
Форматирование карты памяти проделывайте до начала фотосъемки. Быстрое форматирование не стирает изображений. Предварительное форматирование карты памяти сводит к минимуму риск любого повреждения данных.

Совет № 03: Обновление прошивки
Прошивка в камере - это программное обеспечение для обработки изображений, настройка целого ряда параметров и даже контроль доступных для вас функций. Зайдите на сайт производителя вашей камеры, чтобы узнать о возможностях обеспечения камеры актуальным программным обеспечением.

Совет № 04: Зарядка аккумуляторов
Не следует слепо полагаться на то, что батарея в вашем фотоаппарате полностью заряжена. Зарядите ее и убедитесь, что в ней достаточно энергии, если вы запланировали длительную съемку. А в том случае, если предпочитаете много фотографировать, то лучше всего для вас было бы приобрести запасной аккумулятор.

Совет № 05: Установите размер изображения
В большинстве случаев камера по умолчанию предлагает съемку с высоким разрешением в не зависимости от того, что вы фотографируете. Но всегда ли вам это нужно? Иногда вам достаточно небольшого изображения. Ведь уменьшение разрешения означает не только то, что на карту памяти поместится больше фотографий. В таком случае вы также можете увеличить скорость съемки. Если вам нравится спортивная фотография, то уменьшенная резолюция поможет вам избежать задержек, пока ваша камера очищает свой буфер.

Совет № 07: Эксперименты с параметрами настроек
Когда профессиональные фотографы не заняты целевой фотосъемкой, то они много времени посвящают экспериментам. Это может быть тестирование объектива, чтобы определить, наилучшую для него диафрагму или фокусное расстояния. А также проверка ISO и баланса белого, чтобы увидеть, какие опции дают самые лучшие результаты, или даже тестирование динамического диапазона, чтобы быть в курсе о возможностях датчика.
Вы можете проделать все то же самое со своим фотоаппаратом, чтобы точно знать, где его сильные и слабые стороны. Это не поиск идеального снимка, а эксперимент с оборудованием, чтобы узнать о его потенциале и опробовать новые методы, которые пригодятся в будущей съемке.

Совет № 08: Не экономьте на штативе
Хороший штатив - на вес золота, так что не экономьте бюджет на этом пункте. Лучше купить качественную треногу, которая прослужит вам долгое время. Это долгосрочная инвестиция. И не забудьте брать его с собой, когда отправляетесь на съемку.

Советы № 09: Камера в руках или на штативе?
Сам факт установки камеры на треногу может замедлить вас. Хотя это поможет вам сконцентрироваться на том, что вы фотографируете, но фиксирование камеры может лишить ваши снимки спонтанности. Приходим к выводу, что лучше всего смешивать оба эти приема, используя их попеременно. Если вы неукоснительно используете штатив, то попробуйте сделать кадры без его применения. Также, если вы обычно работаете без треноги, возьмите ее с собой, чтобы увидеть, различие в результатах фотосъемки.

Советы № 10: Импровизированная поддержка для фотоаппарата
Вам не обязательно применять треногу, чтобы обеспечить устойчивость камеры. Будьте креативны. Можно использовать в качестве поддержки стену или дерево, или даже мешочек риса в качестве платформы. Все это поможет избежать дрожания камеры.

Совет № 11: Выравнивание линии горизонта
Линия горизонта на фотографии должна выглядеть строго горизонтально, без наклонов. Если в вашей цифровой камере предусмотрен цифровой уровень горизонта, используйте его. Это поможет вам сэкономить время, редактируя снимки позже в Photoshop. Во многих зеркалках есть вспомогательная сетка, которая может быть активирована. Она накладывается на живое изображение и видна на ЖК-экране фотоаппарата. Ориентируйтесь на нее. Горизонт должен совпадать с горизонтальной линией сетки. Кроме того, используйте точки автофокусировки по центру видоискателя, чтобы сделать то же самое.

Совет № 12: Дважды проверьте содержимое комплекта
Это может показаться очевидным, но перепроверьте сумку с камерой, если вы собираетесь фотографировать вдали от дома. В ней может находиться камера, объективы, штатив и аксессуары к нему. Не забудьте переходное кольцо (адаптер-переходник), если вы используете экранные фильтры и тому подобное. Забытая мелкая деталь имеет больше шансов сорвать поездку, чем основные элементы вашего комплекта.

Совет № 13: Автофокус или ручная фокусировка?
Не следует чрезмерно полагаться на автофокус камеры. В некоторых ситуациях ручная фокусировка подойдет гораздо лучше. Например, чтобы сфотографировать быстро движущийся объект на гоночном треке или детальная фокусировка при макросъемке.

Совет № 14: Как использовать точки автофокуса?
Зеркальные цифровые компакты могут иметь головокружительное количество точек автофокусировки. Но для большинства снимков вам нужна только одна - центральная. Поместите ее за объект, наполовину нажмите кнопку спуска затвора, чтобы зафиксировать фокус, а затем просто измените композицию кадра.

Совет № 15: Новый объектив
Плохой объектив всегда будет плохим объективом, в не зависимости от того на какую фотокамеру вы его установите. Поэтому, прежде чем вы решитесь поменять фотоаппарат, думая, что вы его "переросли", задумайтесь о приобретении нового объектива. Это может оказаться удачным решением. Несколько лишних пикселей и умные настройки в новой фотокамере могут казаться заманчивой перспективой. Но скорее всего вам больше подойдет максимальная диафрагма и более высокое качество оптики, чтобы улучшить качество снимков при помощи уже имеющегося фотоаппарата.

Совет № 16: Объектив с ручной фокусировкой.
Со времен 35-мм пленки остались тысячи объективов. Многие цифровые зеркальные фотокамеры имеют с ними "обратную совместимость" (особенно Nikon и Pentax). Они все еще могут найти применение в наш век цифровых технологий. Кроме того, они настолько доступны по цене, что дают прекрасную возможность расширить ваш арсенал фокусным расстоянием. Но есть и обратная сторона. Некоторые объективы работают лучше, чем другие, и единственный реальный способ отсеять хорошие от не очень - это испытать их в действии. В общем, зум-объективы, а также с широкоугольным фокусным расстоянием, как правило, хуже справляются. Кроме того, существует необходимость в ручной фокусировке. Замер экспозиции в камере может быть непредсказуемым и ненадежным. Тем не менее, есть несколько объективов ручной фокусировки, которые действительно могут превзойти современные недорогие zoom объективы в плане резкости.

Совет № 17: Фокусное расстояние
Широкоугольные объективы могут создать впечатление увеличенного расстояния между ближними и дальними элементами, а телефото объектив визуально приближает объект, сжимает перспективу. Используйте фокусное расстояние ситуативно. Учитывайте удаленность объекта фотосъемки.

Совет № 18: Использование гиперфокального расстояния
Если вы хотите увеличить глубину резкости в кадре при заданном фокусном расстоянии, то выберите ручную фокусировку камеры на гиперфокальное расстояние (ГФР). Так вы обеспечите максимальную резкость изображения от половины фокусного расстояния до бесконечности.

Совет № 19: Проверьте края кадра
Большинство видоискателей не дают вам 100%-ного охвата, поэтому нежелательные элементы легко попадают в кадр. Единственный способ избежать этого, просто проверьте ЖК-экран камеры после пробного снимка. Если нет ничего лишнего в кадре, измените состав и снова фотографируйте.

Совет № 20: Снимайте больше, чем нужно
Даже при съемке статических предметов, используйте режим непрерывной серийной съемки. Тонкие изменения в освещении, например, при фотографировании пейзажа с плывущими облаками. Или во время съемки портрета, когда заметно изменение в выражении лица. Это примеры съемки, где случаются "прекрасные моменты", которые могут быть упущены, если вы предприняли единичный кадр. Так что снимайте много, а затем выбирайте лучшие кадры.

Совет № 21: Режим измерения экспозиции
Серьезные фотографы к этому скептически относятся. Но мы призываем вас не игнорировать полностью предусмотренные в вашей камере режимы экспозиции. Особенно для папарацци. Например, режим "Пейзаж", как правило, устанавливает небольшое световое отверстие и повышает насыщенность. А режим "Портрет" сочетает в себе широкую апертуру с более приглушенными цветами. Оба могут быть использованы за пределами их прямого назначения. Главное - это понимание заданных параметров и их творческое применение.

Советы № 22: Не забывайте о режиме программной линии
Нельзя недооценивать режим вашей камеры (P). Его выбор дает эффективное установление наиболее подходящего значения диафрагмы и выдержки для правильного экспонирования кадра в автоматическом режиме. Если вам нужна широкая апертура, просто "переходите" в программу, чтобы получить его. Хотите меньшую скорость затвора? Перекрутите в противоположном направлении.
44-digital-camera-tips-aperture
фотография зеркальной камерой

Совет № 23: Что в приоритете диафрагма или выдержка?
Если говорить в двух словах, то диафрагма контролирует глубину резкости изображения, а выдержка контролирует скорость затвора, то есть скорость съемки. Не уверены, какой режим съемки выбрать? Решите, над которым из этих двух элементов вы хотите сохранить максимальный контроль во время съемки. Это и будет ваше решение.

Совет № 24: Определите динамический диапазон камеры
Если вы не знаете, каков динамический диапазон сенсора вашего фотоаппарата, вы не сможете определить, когда сцена его превысит. Таким образом, вы потеряете выделения или затененные детали. Есть множество способов измерения динамического диапазона. DxO Labs протестировали многих цифровых камер. Вы всегда можете использовать их данные в качестве ориентира. Посетите, чтобы узнать границы диапазона вашей камеры.

Совет № 25: Попробуйте брекетинг
Вы можете отрегулировать экспозицию изображения в программе-редакторе. Но в недодержанном кадре увеличиться любой шум, в то время как передержанные снимки в основном невозможно восстановить. Если у вас есть сомнения, примените брекетинг. Вы получите три кадра с разными значениями заданного параметра, один из которых правильно экспонируется. Используйте эту возможность, даже если вы решили снимать в формате RAW.

Совет № 26: Правильно читайте гистограмму
Не полагайтесь буквально на гистограмму изображения в ЖК-мониторе вашего фотоаппарата. В ярком свете, изображения будут выглядеть темнее, чем они есть на самом деле. А глядя на экран ночью, увидите более яркое изображение, даже если оно немного недоэкспонировано. Поэтому необходимо научиться правильно читать гистограмму. Она является единственным способом для точной оценки общего уровня яркости изображения и позволяет оценить потребность в коррекции параметров съемки. Если гистограмма бьет по правому краю шкалы, рассмотрите возможность снижения воздействия и повторите съемку.

Совет № 27: Разоблачите подсветку
Гораздо легче восстановить детали изображения в затененных областях снимка, чем высветленные моменты. Поэтому, при значительном уровне контраста выдерживайте высокий уровень детализации в ярких областях.

Совет № 28: Место полутонов
Матричный (оценочный, многозонный) замер экспозиции камеры измеряет уровень освещенности сцены. Также чрезвычайно полезен точечный замер. Это имеет значение, когда вы снимаете в основном яркие или темные сцены. Вы можете использовать его, чтобы выбрать средний тон, к примеру, когда снимаете тротуар или траву.

Совет № 29: Оцените контраст
Точечный экспозамер камеры позволит вам получить точные показания счетчика для определения контраста в сцене. Выберите одну точку из самой яркой области и другую из наиболее затененной. Определите диапазон между ними. Если он превышает динамический диапазон камеры, вам придется прибегнуть к некоторым отсечениям таким как тени, блики. Или рассмотреть возможность съемки для HDR (High Dynamic Range).

Совет № 30: Съемка HDR
Чтобы определить диапазон экспозиции для HDR изображений, необходимо снять показания счетчика из самого темного и наиболее светлого участка сцены. Затем установить в камере режим приоритета диафрагмы. Переключаетесь в ручной режим установки диафрагмы и используете ваши показания, как отправную и конечную точки последовательных изображений HDR. Остановите на время скорость затвора, пока вы не покроете диапазон экспозиции. Воздействия могут быть объединены в такие программы, как Photomatix.
44-digital-camera-tips-nd-filters
фотография зеркальной камерой

Совет № 31: Использование ND фильтров для сбалансированности экспозиции
Для снимков пейзажей, чтобы сбалансировать экспозицию между небом и землей, используйте ND фильтр (Neutral Density, фильтр нейтральной плотности). Лучше всего иметь набор ND с различной степенью затемнения, чтобы быть готовыми к различным условиям. Кроме того, сделайте два снимка - один для неба и один для переднего плана. Затем смешайте их в вашем программном обеспечении для редактирования.

Совет № 32: Использование ND фильтра для расширения экспозиции
ND (Neutral Density) фильтры довольно тёмные. Если вы хотите продлить выдержку, то они могут стать проблемой для управления диафрагмой. На три ступени ND фильтр позволит вам открыть диафрагму, три ступени, чтобы получить малую глубину резкости. Причем, даже в условиях яркого освещения.

Совет № 33: Поляризаторы
Эффект поляризационного фильтра невозможно воссоздать в цифровом виде. Это делает его незаменимым выбором для наружных фотографов, желающих смягчить или усилить отражение голубого неба. Не экономьте на цене, или вам придется экономить на качестве.

Совет № 34: Черно-белое изображение в камере или на компьютере?
Если вы не знаете наверняка, что хотите распечатать с карты памяти черно-белые изображения, то лучше снимать в цвете. Затем можно преобразовать снимки, используя программное обеспечение для редактирования изображений.

50 Советов Фотографу. Добейтесь максимума от каждой фотографии.

В данной статье Chris Rutter рассказывает о 50 приёмах повышения эффективности съёмки, начиная с ее подготовки и заканчивая обработкой снимков.

Выкроить время между семьей и работой зачастую сложнее, чем разобраться с нюансами камеры. Здесь вы найдёте массу советов по организации съёмочного процесса, начиная с проверки оборудования перед выездом на фотосессию и заканчивая настройкой камеры во время съёмки. Когда же дело дойдёт до самой съёмки, вы сможете воспользоваться обширным арсеналом техник, выработанных методом проб нужно отсортировать и обработать. Й на этот счёт у нас тоже найдётся для вас несколько советов. Предпочитаете ли вы снимать пейзажи, портреты или спорт, используя наши 50 приёмов, вы будете успевать больше при меньших усилиях, улучшите свою технику владения камерой и обработки снимков. И мы будем рады видеть полученные изображения в нашей читательской галерее!

01 ОЧИСТИТЕ СЕНСОР

Несмотря на то, что современные зеркальные и компактные камеры оснащены системами очистки сенсора, какое-то количество пыли всё равно находит путь внутрь корпуса. В результате приходится тратить время на удаление следов от неё при обработке. Почистить сенсор самостоятельно или доверить это дело профессионалам-единственный способ избавиться от этой пыли. Не стоит делать это слишком часто. Однако перед ответственной съёмкой проверить, нет ли пыли на сенсоре, нужно обязательно, особенно, если вам приходится часто менять объективы. Наборы для чистки сенсора стоят немного. Нам нравятся продукты Arctic Butterfly .

02 СТРЕМИТЕСЬ К ПРОСТОТЕ

Удобно иметь при себе запасной объектив или вспышку на случай непредвиденных обстоятельств, однако не стоит заводить привычку таскать с собой всё своё оборудование на каждую съёмку. Лишняя техника обременяет. Поэтому подумайте, нет ли в сумке чего-то (например, тяжёлых зум-объективов), что вы вряд ли будете использовать. Помните, что зачастую лучше подойти ближе к объекту съёмки, чем снимать тяжёлым телеобъективом с расстояния.


03 ОТФОРМАТИРУЙТЕ УЗ КАРТЫ/ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР

Мало что так раздражает, как вероятность обнаружить посреди съёмки, что карта переполнена или сел аккумулятор. Забыть стереть снимки с карты памяти очень просто, а потом уже и не вспомнишь, копировал ли ты их на компьютер. Так что заведите привычку копировать все снимки и форматировать карты памяти сразу после съёмки и заряжать аккумуляторы, как только приходите домой.

04 ОЧИСТИТЕ ОБЪЕКТИВЫ/ФИЛЬТРЫ

Передний элемент объектива со временем покрывается пылью, грязью и даже отпечатками пальцев. От этого на снимках появляются блики или даже падает резкость. Используйте грушу, чтобы сдуть пыль, а затем специальную салфетку для оптики, чтобы стереть отпечатки.

05 ОСВОЙТЕ НАСТРОЙКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

В большинстве современных камер есть настройки Picture Styles (или Picture Controls ), позволяющие оптимизировать параметры изображения для того или иного сюжета, например, пейзажа или портрета. Более того, многие камеры также позволяют регулировать резкость, насыщенность и контраст изображения, чтобы вы могли настроить их в соответствии со своими предпочтениями.

06 МИНИМИЗИРУЙТЕ ДИСТОРСИЮ

В камерах Niкоп вы можете включить автоматическое исправление дисторсии, а в камерах Сапоп -виньетирования. Эти функции активируются через меню настройки, но работают только в том случае, если ваш объектив поддерживается данной системой. Включив автоматическую коррекцию дисторсии/ виньетирования, вы сможете сэкономить время на исправлении этих дефектов вручную.

07 ВКЛЮЧИТЕ АВТОПОВОРОТ СНИМКОВ

В меню настройки большинства камер есть опция автоматического поворота снимков в зависимости от того, в каком положении камеры они были сняты. Включив её, вы сохраните массу времени, вместо того, чтобы вручную поворачивать их на компьютере.

08 ПРОВЕРЬТЕ ТИП И РАЗМЕР ФАЙЛА

Если вы стремитесь к максимальному качеству снимков, вы выбираете съёмку в RAW или высокого качества и максимального разрешения JPEG. Но совсем необязательно использовать те же параметры для снимков, которые вы не собираетесь печатать или будете печатать в маленьком размере. Выбрав JPEG меньшего размера, вы сэкономите место на карте памяти и время на уменьшение снимков при обработке.

09 НАЗНАЧЬТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ КНОПКИ

Функции большинства кнопок назначены производителем, однако некоторые кнопки можно переназначить для быстрого доступа к тем параметрам, которые вы используете чаще всего, и тем самым сэкономить время на навигацию по меню. В камерах Сапоп , к примеру, таких как 1100D , на кнопку SET вы может« назначить выбор качества изображения, ISO или экспокоррекцию. Подобным же образом назначается кнопка Fn у Nikon . Использование назначаемых кнопок может показаться малоэффективным на первый взгляд, однако оно экономит массу времени!

10 НАСТРОЙТЕ «МОЕ МЕНЮ»

Многие камеры позволяют настроить меню таким образом, чтобы самые полезные и часто используемые функции находились у вас под рукой на отдельной странице. Так что, если какие-то функции, будь то стили или эффекты изображения, вы используете чаще всего, можете вынести их на страницу «Мое меню ». Некоторые камеры начального уровня, такие как Niкоп D3100 , имеют страницу с последними использованными функциями. На ней отображаются 20 последних использованных настроек, но изменить этот список под себя вы не можете.

11 ОСВОЙТЕ ЭКСПОКОРРЕКЦИЮ

Хотя в большинстве сцен современные камеры верно подбирают экспозицию, бывают моменты, когда приходится вводить поправку. Базовое правило, по которому можно ориентироваться, в том что если в сцене преобладают тени, нужно ввести отрицательную поправку, чтобы несколько недоэкспонировать кадр, а если света-положительную, чтобы слегка переэкспонировать его.

12 ЭКСПОНИРУЙТЕ ПО СВЕТАМ

Потерянные детали в светах гораздо сложнее восстановить при обработке, чем детали в тенях, особенно если съёмка велась в JPEG . Кроме того, уходящие в белый цвет пересвеченные света сильнее бросаются в глаза, чем проваленные тени, так что если динамический диапазон сцены шире возможностей вашей камеры, стоит экспонировать по светам, чтобы сохранить их детализацию.

13 ИСПОЛЬЗУЙТЕ АВТО ISO

Функции Авто ISO часто не уделяют внимания, однако она очень удобна при съёмке с заданной выдержкой и диафрагмой в ручном режиме при меняющемся освещении. Это идеально для съёмки спорта, когда вам нужна определённая длительность выдержки, чтобы заморозить движение, и определённая диафрагма, обеспечивающая нужную глубину резкости. А функция Авто ISO компенсирует изменения освещения.

14 ОСВОЙТЕ БРЕКЕТИНГ ЭКСПОЗИЦИИ (АЕВ)

Если в сцене, которую вы снимаете, сложное освещение, и вы не знаете, стоит ли вам недо- или переэкспонировать, попробуйте брекетинг экспозиции. Для этого снимите серию кадров (обычно три ), из которых один будет проэкспонирован согласно показаниям автоматики камеры, другой недо-, а третий переэкспонирован. Один из них должен вас устроить.

15 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ФИЛЬТРОМ

Даже в наши цифровые дни использование традиционного фильтра, такого как градиентный нейтральной плотности, поляризатор или просто нейтральной плотности (ND ), часто является самым простым и быстрым (а иногда и единственным) способом сделать грамотный кадр. Высокий контраст между небом и землёй в рассветных и закатных сценах мгновенно выравнивается при помощи градиентного ND -фильтра, а поляризатор незаменим для устранения отражений с неметаллических поверхностей.

16 ПОПРОБУЙТЕ ФУНКЦИЮ HDR

Если у Вас нет с собой градиентного ND -Фильтра или расположение светлых и темных областей в кадре делает его использование невозможным, попробуйте воспользоваться функцией создания HDR прямо в камере. У Canon эта система называется Auto Lihting Optimizer , а у Nikon - Active D-Lighting ; их обе нужно активировать через меню.

17 ВЫБЕРИТЕ НУЖНЫЙ РЕЖИМ АВТОФОКУСА

Автофокус современных камер отлично справляется со своей задачей, но чтобы гарантировать отличный результат, вы должны выбрать режим, который соответствует тому сюжету, который вы снимаете. Для съёмки статичных объектов выберите покадровый режим фокусировки (One Shot у Canon или Single у Nikon). Для двигающихся объектов установите следящий автофокус (Al Servo у Canon или Continuous (AF-C) у Nikon ).

18 НАЗНАЧЬТЕ ФОКУСИРОВКУ НА ОТДЕЛЬНУЮ КНОПКУ

По умолчанию камера фокусируется при полунажатии кнопки спуска. Однако, когда вы снимаете быстро движущиеся объекты, бывает непросто угадать момент полного нажатия так, чтобы камера успела сфокусироваться. В этой ситуации удобнее назначить фокусировку на отдельную кнопку. Обычно это кнопка AE-Lock на задней панели камеры, а назначить её можно, зайдя в меню Custom Functions .


19 РАЗБЕРИТЕСЬ С ТОЧКАМИ АВТОФОКУСА

Чтобы выжать максимум из системы автофокуса, разберитесь с точками фокусировки. Для этого выберите режим Manual или Single Point AF и с помощью джойстика установите ту точку фокусировки, которая соответствует вашему объекту съёмки (или той его части, которая должна быть резкой), как на снимке вверху. На таких моделях камер, как Nikon D7000 или EOS 7D , вы можете выбрать сразу несколько точек, что удобно при съёмке быстро движущихся объектов-гоночных автомобилей, например. При такой съёмке вы приблизительно знаете, где в кадре будет находиться автомобиль, а благодаря использованию группы точек не упустите кадр, если он немного сместится относительно ожидаемого положения.


20 ОСВОЙТЕ РУЧНУЮ ФОКУСИРОВКУ (ПО ЖКД)

Снимая макро или при недостаточном освещении, вы добьетесь лучшего или более стабильного результата, если будите фокусироваться вручную,вместо того, чтобыполагаться на автофокус. Ориентироваться при этом нужно не по видоискателю, а по ЖКД в режиме Live View , приблизив изображение для максимальной точности.


21 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРЕДПРОСМОТР ГРИП

Непросто бывает предугадать, какая часть сцены будет резкой, особенно, если вы используете зум-объектив. Чтобы узнать это точно, воспользуйтесь кнопкой репитера диафрагмы, которой оснащены многие камеры. Глядя в видоискатель, вы увидите, что сцена при этом становится заметно темнее, особенно, если у вас закрыта диафрагма, но с практикой вы привыкнете к этому. Вы также можете использовать Live View для предпросмотра глубины резкости (если он есть в вашей камере).

22 НАУЧИТЕСЬ СНИМАТЬ БЕЗ ШТАТИВА

Мы всегда рекомендуем пользоваться штативом для длительных экспозиций, но если у вас нет штатива под рукой, без него можно и обойтись. Системы стабилизации изображения помогают избежать «шевелёнки » даже на достаточно длительных выдержках. Если же поблизости есть стена, дерево или забор, можете использовать их в качестве опоры и получить резкий кадр на выдержке до 1/4 с с широкоугольным объективом. Или же можете обзавестись мини-штативом, таким как Joby Gorillapod , и носить его везде с собой.


23 ОСВОЙТЕ СЪЁМКУ С ПРОВОДКОЙ

Проводка-это техника съёмки, при которой основной объект остается резким, в то время как фон размывается. Это отличный способ передать динамику сцены, однако он требует практики. Очень важно верно подобрать длительность выдержки и плавно вести камеру. Заранее наведите камеру на объект и поворачивайте всё туловище от бёдер вслед за его движением с тем, чтобы нажать на кнопку спуска чуть до того, как он окажется напротив вас (для начала установите выдержку в 1/60 с). Не останавливайтесь после этого, а продолжайте вести камеру за объектом.


24 ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАПОЛНЯЮЩУЮ ВСПЫШКУ

Яркий солнечный свет на первый взгляд кажется прекрасным освещением для съёмки портретов, однако в действительности он может создать массу некрасивых теней на лице модели. Один из лучших способов избавиться от них-при помощи заполняющей вспышки. Если модель находится в нескольких метрах от вас, подойдёт встроенная вспышка вашей камеры, но если дальше-её мощности может не хватить, особенно, если день действительно солнечный. В этом случае вам понадобится внешняя линза.

25 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ОТРАЖАТЕЛЕМ

Один из самых простых способов улучшить ваши портреты и макроснимки-подсветить тени при помощи отражателя. При ярком солнечном свете или со вспышкой используйте белый отражатель. Расположите его напротив источника света относительно объекта съёмки. Если освещение мягкое и рассеянное (в облачную погоду, например), можете воспользоваться серебристым отражателем, чтобы его свет был более направленным. В этом случае он располагается перед объектом так, чтобы создать тени, придающие сцене глубину.


26 СНИМАЙТЕ В ЛАНДШАФТНОЙ И В ПОРТРЕТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Если объект съёмки позволяет, снимите его и в ландшафтной, и в портретной ориентациях. Это займёт всего несколько секунд, а вы можете обнаружить, что выбранная вами изначально ориентация не так хороша, как другая. Это также полезный приём, если вы собираетесь продавать снимки на стоках, так как он вдвое увеличивает вашу потенциальную прибыль практически без дополнительных усилий.

27 СЛЕДИТЕ ЗА ГОРИЗОНТОМ

Если только вы не собираетесь завалить его намеренно, следите, чтобы горизонт был ровным в ваших снимках. Если вам сложно сориентироваться на глаз, используйте электронный уровень (если он есть в вашей камере). Если же нет, можете воспользоваться спиртовым уровнем, который устанавливается в «горячий башмак ».

28 ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ ПО LIVE VIEW

Видоискатель многих любительских камер покрывает порядка 95% кадра, так что вы не можете правильно оценить края, глядя в него. Воспользуйтесь Live View, если для вас важно аккуратно кадрировать снимок.

29 НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ КАДР

Не перегружать фон снимка-это лучший способ акцентировать внимание на основном объекте съёмки. Он требует некоторой практики, так что заведите привычку внимательно осматривать место съёмки, чтобы избежать объектов, отвлекающих внимание зрителя или просто загромождающих кадр, таких как автомобили, столбы, деревья, прохожие и т. д.


30 ПОМНИТЕ О ПРАВИЛАХ КАДРИРОВАНИЯ

Возьмите себе за правило располагать объект на третях кадра, использовать линии, ведущие взгляд зрителя вглубь изображения, а также подбирать интересный объект переднего плана, так как это три базовых правила кадрирования. Они не гарантируют, что снимок станет шедевром, однако определённо помогут вам разобраться с основами построения композиции.


31 СВЕРЬТЕСЬ С ПРОГНОЗОМ ПОГОДЫ

Начиная от решения, стоит ли вообще ехать на съёмку, до выбора, что надеть и какое оборудование взять с собой, фотография вне помещения зависит от погоды. Поэтому заведите себе привычку проверять прогноз погодыперед выездом. Это, впрочем, не означает, что нужно ждать безоблачных и солнечных дней, поскольку наиболее драмматическое и благоприятное для съёмки освещение часто бывает именно перед грозой или сразу после нее.

32 УЧИТЫВАЙТЕ ВРЕМЯ ПРИЛИВА

Если вы снимаете на побережье моря, важно учитывать время прилива и отлива, не только для того, чтобы подобрать лучший момент для съёмки, но и чтобы не оказаться застигнутым врасплох внезапно поднявшимся уровнем воды. Есть масса ресурсов в Интернете где вы можете узнать время прилива и отлива на ближайшие дни. Снимая на побережье, важно позаботиться о сохранности оборудования, так как песок может повредить механизм камеры, если попадёт внутрь, да и солёная морская вода тоже не пойдёт ему на пользу.


33 ЗАЙМИТЕСЬ САДОВОДСТВОМ

Внимание к деталям отличает просто хороший снимок от прекрасного. Поэтому помимо выбора лучшей композиции не забывайте, что иногда можно передвинуть или даже вовсе убрать из кадра лишние детали. Классический пример этого-съёмка макро, когда вы убираете засохшие листики с цветка, прежде чем снимать его. Но помните, что то, что вы фотограф, не даёт вам право ломать что-либо. Постарайтесь не затоптать растущие вокруг места съёмки цветы. В идеале, оно должно остаться после вашего ухода в первозданном виде.


34 РАЗУЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О МЕСТЕ СЪЁМКИ

Не из каждого путишествия мы привозм снимки, которые потом занимают на конкурсе призовые места, но это не значит, что время было потеряно зря. Воспользуйтесь возможностью и разведайте места и объекты, которые нужно будет снять в будущем, когда свет и погодные условия окажутся более благоприятными. Найдите такие места, сориентируйтесь где будет вставать и садится солнце. Можете воспользоваться различными интернет сервисами, которые дают подобную информацию.

35 РАБОТАЙТЕ БЕЗ СПЕШКИ

Прибывайте на место съёмки как минимум за полчаса до её начала. Это чрезвычайно важно при съёмке на закате или рассвете, так как лучшее освещение длится всего несколько минут.


36 ИСПОЛЬЗУИТЕ РЕТУШЬ В КАМЕРЕ

Помимо опции конвертации RAW , многие камеры дают возможность применить ряд эффектов к сделанному в JPEG снимку. Конечно, вы не можете так тщательно проконтролировать эти эффекты, как при работе на компьютере, но если у вас в данный момент нет к нему доступа, они могут вас выручить. Помните только, что у вас должно быть свободное место на карте памяти, так как обработанный файл сохраняется отдельно от исходного.

37 ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ КОНВЕРТАЦИЕЙ RAW

Снимая в RAW , вы можете не сомневаться в качестве изображения, однако, если вам нужно скопировать снимки или посмотреть их вдали от дома, могут возникнуть проблемы, так как это не самый распространенный формат. Многие современные камеры позволяют конвертировать RAW в JPEG прежде, чем копировать снимки на компьютер. Это очень удобно если вы хотите посмотреть их на компьютере без конвертирующего ПО или просто оценить эффект той или иной настройки.

38 ЗАПИСЫВАЙТЕ, ГДЕ ВЫ БЫЛИ

Если в вашей камере нет встроенного GPS , вам стоит запоминать или записывать, где был сделан снимок. Вы также можете снять указатель или другой узнаваемый объект, или же записать короткое видео с комментарием.

39 РАССОРТИРУЙТЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Велик соблазн как попало запихать оборудование в рюкзак после съёмки, особенно, если вы меняли объектив или использовали дополнительные аксессуары. Однако вы сэкономите массу времени на поиск отснятой карты памяти или пульта д/у, если привыкнете складывать всё оборудование на свои места каждый раз, когда пакуете рюкзак. Храните карты памяти и небольшие объективы в отдельном кармане.


40 ПОЧИСТИТЕ ШТАТИВ

Штатив зачастую работает в тяжёлых условиях, среди грязи, песка и, что хуже всего, морской воды. Поэтому, чтобы продлить его жизнь и сохранить плавность выдвижения секций ног, каждый раз тщательно очищайте штатив сразу после съёмки. В противном случае металлические части начнут ржаветь, а секции повредят попавшие внутрь песок и грязь.


41 НАЧНИТЕ С КАДРИРОВАНИЯ

Если вы собираетесь производить обрезку изображения, стоит выполнить её до того, как вы начнёте обработку (это особенно верно, если вам нужно удалить точки от пыли на матрице, так как нет смысла удалять их в тех областях, которые вы-всё равно обрежете). Также вы можете обрезать область светов или теней, которая повлияла бы на выбор параметров при работе с Levels или Curves . Стоит, впрочем, сохранить исходное изображение под другим именем, на случай, если впоследствии вы решите, что обрезали снимок слишком радикально.


42 ОЦЕНИТЕ СНИМКИ

Независимо от того, как тщательно вы сортируете снимки по папкам, на то, чтобы просмотреть их все в поисках удачных кадров, может уйти уйма времени. Есть множество инструментов, таких как Organizer в Photoshop Elements или Bridge в Photoshop CS , помогающих в сортировке, однако один из самых простых способов сэкономить время-это присвоить оценки снимкам, с которыми вы собираетесь поработать в дальнейшем. Только не присваивайте всем своим _ фотографиям по пять звезд!


43 РАБОТАЙТЕ НА СЛОЯХ

Использование корректирующих слоёв или работа с копией слоя с Background может занять несколько больше времени, чем применение эффектов прямо к исходному изображению, однако, если вы сделаете ошибку, решите что-то изменить впоследствии или просто-напросто захотите слегка подкорректировать тот или иной эффект, такой подход сэкономит вам массу времени и усилий. Поскольку вы не трогали исходное изображение, то сможете проследить все шаги обработки. Сохраняйте файлы в формат .PSD , чтобы сохранить все слои и иметь возможность вернуться к обработке в будущем.

44 ИСПОЛЬЗУЙТЕ КЛАВИАТУРНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Один из лучших способов ускорить обработку изображений-это пользоваться клавиатурными сокращениями для тех команд, которые вы используете чаще всего, вместо того, чтобы каждый раз заново выбирать их через меню. Вот наиболее часто используемые клавиатурные сокращения Photoshop...

Ctrl+L-Levels
Ctrl+M-Curves
Ctrl+U-Hue/Saturation
Ctrl+C-Copy
Ctrl+V-Paste
Ctrl+J-New Layer via Copy

"Пробел "- Зажав его, вы можете использовать инструмент Hand для навигации по изображению.

45 СОЗДАЙТЕ РЕЗЕРВНУЮ КОПИЮ

Резервное копирование снимков на внешний винчестер, DVD или сетевое хранилище кажется излишним до тех пор, пока внезапно ваш компьютер не приказывает долго жить. Поэтому храните как минимум одну резервную копию ваших снимков на внешнем носителе.


46 ОСВОЙТЕ ПАКЕТНУЮ ОБРАБОТКУ

Обработка и конвертация RAW-файлов может занимать массу времени, особенно, если у вас много снимков. В Adobe Camera Raw есть возможность открыть сразу несколько изображений, а затем, в зависимости от того, пользуетесь вы Photoshop CS или Elements, имеются несколько способов применить коррекцию ко всем открытым файлам сразу. В Photoshop CS вы можете обработать первое изображение, а затем выделить все файлы и, нажав Synchronize, выбрать те настройки, которые хотите применить ко всем выделенным изображениям. Или же в Photoshop CS или Elements вы можете сначала выделить все изображения, а затем приступать к их обработке. Внесённые изменения коснутся всех выделенных изображений.

47 СОЗДАЙТЕ СЦЕНАРИИ

Многие повторяющиеся этапы обработки, такие как изменение размера изображения, быстро надоедают и отнимают много времени, однако в Photoshop CS вы можете автоматизировать эту часть работы. Для этого откройте палитру Actions (нажмите Windows>Actions ) и создайте новый Action. Затем кликните по кнопке Record и приступайте к обработке. Когда закончите, нажмите Stop. Выполненная вами последовательность действий сохранена и может быть применена к любому другому изображению при нажатии кнопки Play на палитре Actions. В Photoshop Elements нет возможности сохранять такие последовательности, но в версиях 7 и выше присутствует Actions Player, позволяющий использовать последовательности, созданные в Photoshop CS. Последовательности, в которых используются такие команды, как Curves, впрочем, будут недоступны, так как в Elements такой команды нет, так что убедитесь, что все шаги обработки могут быть воспроизведены в той версии Elements, которую вы используете.

48 ПЕРЕМЕЩАЙТЕ КОРРЕКТИРУЮЩИЕ СЛОИ

Помимо сохранности исходного изображения, использование корректирующих слоёв имеет ещё одно преимущество перед другими типами обработки: если хотите применить тот же эффект к другому изображению, можете просто перетащить корректирующий слой из одного документа в другой.


49 НАСТРОЙТЕ ПОД СЕБЯ РАБОЧЕЕ ПРОСТРАНСТВО

В стандартном окне Photoshop CS или Elements слева находится панель инструментов, а справа несколько панелей, содержание которых меняется в зависимости от того, что именно может быть вам полезно на данном этапе обработки. Кликните по Window в верхнем меню, и вы увидите длинный список панелей, которые можете поместить на экран, кликнув по их названию. Они могут быть добавлены к панелям справа или размещены в любом другом месте экрана. Elements всегда сохраняет последнее использованное вами расположение панелей, но в Photoshop CS вы можете сохранить любое количество расположений панелей, выбрав Window>Workspace>Save Workspace.

50 СОХРАНИТЕ СВОИ НАСТРОЙКИ КОНВЕРТАЦИИ

Если в какой-то момент вы обнаружите, что при конвертации RAW применяете ко всем файлам одни и те же настройки, такие как повышение резкости и насыщенности, имеет смысл сохранить их, чтобы не тратить больше время, каждый раз вводя их заново. Если вы используете Adobe Camera Raw, то можете сохранить свои настройки, кликнув по иконке вверху справа любой панели и выбрав Save Settings . Photoshop Elements и CS позволяют сделать их настройками по умолчанию, которые будут применяться всякий раз, как вы открываете RAW-файл в Photoshop. Это сильно сэкономит ваше время.

Загрузка...