last-tochka.ru

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика. Обоснование выбранного способа определения поставщика при покупке воды у единственного поставщика Обоснование способа определения поставщика подрядчика исполнителя

На чем основывается обоснование выбора поставщика

Ежегодно, перед началом нового отчетного периода, заказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе плановую документацию - планы закупок и планы-графики. Вместе с ними в обязательном порядке размещается и обоснование выбранного способа определения поставщика по каждому заказу.

По действующему законодательству, организация-заказчик должна документально показать, по какой причине был выбран тот или иной способ определения исполнителя, то есть обосновать выбор. Об этом говорится в статье 18 44-ФЗ. Формируется обоснование способа определения поставщика на электронный аукцион, на открытые и закрытые конкурсной процедуры в бумажном и в электронном виде, на запросы котировок и предложений, то есть на все конкурентные процедуры. Если заказчик планирует заключить договор с единственным поставщиком, то составляется документ, который не только обосновывает выбор, но и подтверждает невозможность провести госзакупку другим способом.

Как выглядит обоснование выбора поставщика

Формальный вид обоснования закреплен в Постановлении Правительства № 555 от 05.06.2015, которое утверждает как бланк обоснования, так и порядок заполнения.

Документы, обосновывающие закупки, составляются отдельно для плана закупки и плана-графика. Дополнительно разъяснения по способу проведения заказа производятся в таблице, сопровождающей план-график, в колонках 8 и 9 которой организация-заказчик и приводит причины своего выбора.

Сведения в таблице должны быть указаны четко и логично, иначе контролирующие органы посчитают заказ необоснованным, что приведет к отмене закупки и аннулированию ее результатов.

На сайте экспертного совета при Правительстве опубликован порядок обоснования способа определения поставщика . Приложение к этому порядку - рекомендуемая форма для обоснования.

Что влияет на способ определения поставщика

Выбор, каким путем будет осуществляться заказ, должен быть обоснованным и опираться на четкие критерии. К таким аспектам относятся:

  • (предмет контракта) и существенные условия, перечисленные в проекте контракта;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • установленные критерии для определения победителя;
  • нормативы закона о Федеральной контрактной системе.

Как обосновывать выбор способа определения поставщика в зависимости от процедуры

С 01.01.2020 госзаказчики проводят все закупки в электронной форме. Закупаться в бумажном виде они смогут только в рамках:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • приобретения у единственного поставщика (ст. 93);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Этот список закреплен в п. 44 ст. 112 44-ФЗ. Поэтому для обоснования бумажного способа определения поставщика нужно дополнительно сослаться на этот пункт. Нужно учитывать и другие критерии для выбора той или иной процедуры и отразить их в обосновании.

Электронный аукцион

Список заказов, которые можно осуществить путем электронного аукциона, весьма обширен. Для таких торгов требуется готовить обоснование выбранного способа определения поставщика на электронный аукцион. Для товаров, работ и услуг, которые включены в Перечень, утвержденный Распоряжением Правительства № 471-р от 21.03.2016, обоснованием выбора будет именно тот факт, что предмет закупки входит в аукционный перечень.

В случае проведения аукциона в электронной форме ключевым критерием определения исполнителя является цена . Поставщиком-победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта.

Запрос котировок в электронной форме

В 2020 году организация-заказчик может провести электронный запрос котировок. Заказы путем запроса котировок за отчетный год не могут превышать 100 млн руб. и 10% от (ч. 2 ст. 82.1, ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Для обоснования выбранного способа определения поставщика на запрос котировок нужно учитывать:

  • включены или не включены закупаемые товары, работы, услуги в Перечень продукции для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РП № 1765-р от 30.09.2013);
  • ТРУ входят в аукционный перечень с условием ограниченной суммы на заказ;
  • начальная (максимальная) цена контракта рассчитана и установлена в пределах 500 000,00 рублей.

Электронный открытый конкурс

Если при проведении тендера закупочная комиссия заказчика при выборе победителя руководствуется качественными показателями и наилучшими условиями поставки и комплектации товаров, работ, услуг, то такие ТРУ должны приобретаться путем открытого конкурса. В документе-обосновании указываются именно эти критерии.

Электронный конкурс с ограниченным участием

Все основания для проведения конкурсных процедур с ограниченным участием указаны в Перечне ТРУ технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера (ПП РФ № 99 от 04.02.2015). Если предмета заказа в нем нет, закупать таким способом нельзя.

Электронный двухэтапный конкурс

Причины, по которым можно провести двухэтапный конкурс:

  • процедура необходима для закупки научно-исследовательских работ, проектов, исследований, изысканий и экспериментов, приобретения инновационных и высокотехнологических товаров, заключения энергосервисного контракта, создания произведения в области литературы и искусства;
  • необходима организация обсуждения для спецификации потребительских свойств и технологических характеристик предмета заказа.

Для обоснования и последующего проведения двухэтапного конкурса должны выполняться оба эти условия.

Закрытые процедуры

Основания для проведения закрытых торгов одинаковы и не зависят от того, в какой форме они проводятся: бумажной или электронной (ч. 2 ст. 84.1 44-ФЗ). На порядок проведения закрытых закупок в электронной форме может влиять и Правительство РФ, обязав того или иного заказчика приобретать продукцию в таком виде.

Все закрытые торги проводятся после получения подтверждения от Федеральной антимонопольной службы (ст. 84 44-ФЗ).

Но есть ряд закрытых заказов, которые не нужно согласовывать с ФАС. К таким закупкам относятся тендеры исполнительных органов власти федерального назначения, их подведомственных организаций и государственных унитарных предприятий, осуществляемые с целью реализации государственной политики:

  • государственный оборонный заказ;
  • управление;
  • обеспечение безопасности населения.

Закрытый перечень таких заказчиков утвержден Постановлением Правительства № 1428 от 27.11.2017. В него вошли:

  • Минобороны;
  • Служба внешней разведки.

Электронный запрос предложений

Основания для закупки путем запроса предложений перечислены в 44 ФЗ:

  • признание несостоявшимися электронный аукцион (ч. 4 ст. 71 44-ФЗ) и электронные конкурсные процедуры (открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием - ч. 4 ст. 55.1 44-ФЗ);
  • приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у собственников (только физических лиц) квартир;
  • заказ спортивного инвентаря и оборудования для подготовки сборных по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • покупка лекарств, назначенных по решению врачебной комиссии;
  • госзакупка услуг по защите интересов РФ в судебных органах других стран, международных судов и арбитраже;
  • приобретение изделий народного промысла;
  • торги, осуществляемые после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе исполнения контракта.

Запрос предложений, который проводится по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ, нужно обосновать решением врачебной комиссии.

Основания для бумажного запроса предложений полностью соответствуют критериям проведения процедуры в электронной форме, но с небольшим дополнением. Провести запрос предложений в бумажной форме можно, если не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55 44-ФЗ).

Пример обоснования способа выбора поставщика

Обоснование способа определения поставщика закупка теплоэнергии пример

Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.
  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

Йx╙rХ^цсьжТъb╬DЪvgтЙ╦др3~═Ц2K05Х8gm╕|7ду,е4_гf2╜сЯФ█у1╡,с╣:·хNо╬Kг⌠ДКs≤▌’Ё╤╪Кu≈Пё└вЧБф8Ч█q}╔д∙╖д█%Мg(?▒У╡)6фэl┬9ы |╙ЛZЬКe#└wЁСц_X╞╔╡сА иz─╗а@╔▌n*Мe╘,┴ЧPРIЬ$К█√kR#.гh,X7╙╩⌠u╕Yз!╒Чю╬kиЩT?D■╕Nр┘╕╖ыч▄ряz ²A(╒|²╚╨-З)┌ЬАшL©▒\$iм?²К┌q╠╝:V;g╥зЬб))/yЁ’╕!m$3Т&IЪё╓мЬ7╓шеLмтуbъ8IИ▐дфёЯoщ3п4Ыk^5╕шGтJO╢║я▄}╛╒╠÷╛9■0ръЕn╒м }▓VЩ’Х x┌╪g(ЦЬI]z╛÷─zZд█ф│▐ёЩ(=м’яW’tmлЬX■чиzт╓╔█ L1 |J?▌jлy┌╛┤Ч[энHЫДУ Ъо▒6╢═Ы1 8С-┘р kZYk│ЫEXъj`j╒≥3© l╣^Ёнжц≥&o│╚┘Zмcм░ЮRGm┘│ЁЫ░ ^xтб8NТЬA┼|4O ╤▄╪s2fзлЛяё-Р╢·ф╘е█)]ЗA╡S╓┼╨▒Й┤ut▒Ж\1ю|╕Р≥≥х▄кCf»ьи╠~┬by┬╗Юl├g²’dQЙяОя|&SпЛ═▀ЬuИ^А"[ф┬ФтgжЙ8; $^и:=тЪ$EX∙ф»▐яf+ТzлЦб╨7jч▀Q╜LСFl.

Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44-фз

В этом пункте важна спецификация товаров или услуг, которые нельзя найти, кроме как у этого поставщика. К ним может относится, к примеру, всякого вида обучение. Форма обоснования у монополиста 3. Формы обоснования закупки по Приказу вышестоящих организаций.


В данном случае мы делаем упор на распоряжения, которые могли быть выпущены Вашими учредителями или организациями, которые вправе Вам устанавливать выбор того или иного продукта, нужного Вам в Вашей деятельности. Форма обоснования по Приказу 4. Определение Начальной Максимальной Цены Контракта в случае услуг. В ней Вам нужно прописать Ваше название, и не менее 3-х предложений, на основании которых будет произведён расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен с проверкой однородности.


Форма Вам подскажет, какие ошибки могут возникнуть при формировании цены контракта. НМЦК для Услуг 5.

Примеры обоснования закупок по 44-фз и для чего это нужно

  • Предпринимательское право
  • Тендеры, контрактная система в сфере закупок
  • здравствуйте! как обосновать выбор способа определения в случае закупки у единственного поставщика, если этот поставщик — монополист(поставка тепла, электроэнергии) Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Попробуйте посмотреть здесь: Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линиюдля Москвы и Московской области: 8 499 705-84-25 Свободных юристов на линии: 6 Ответы юристов (1) Добрый день! здравствуйте! как обосновать выбор способа определения в случае закупки у единственного поставщика, если этот поставщик - монополист(поставка тепла, электроэнергии)Екатерина Григорьевна А с кем Вы еще можете заключить контракт если Поставщик или исполнитель является монополистом? Рекомендую проверить контрагента по реестру монополистов.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

Статья 18 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, поэтому первые ОЗ Заказчики должны сформировать в виде приложений к плану закупок на 2017-2019 гг. и плану-графику на 2017 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. №555 “Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования” утверждены:

  • Правила обоснования закупок товаров, работ и услуг;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана закупок;
  • Форма обоснования при формировании и утверждении плана-графика закупок.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Как обосновать выбор способа определения поставщика?

Согласно п.5 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.7 ч.2 ст.83 44-ФЗ, ОЗ осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии. Согласно п.6 “Правил” в отношении закупок, осуществляемых в соответствии с п.4, 5, 26 и 33 ч.1 ст.93 44-ФЗ, обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок. 2. Обоснование при формировании плана закупок При формировании плана закупок обоснованию подлежит каждый объект закупки, включенный в план закупок.
В обосновании Заказчику необходимо указать цель осуществления закупки, в т.ч. наименование конкретного мероприятия государственной программы, конкретные функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.

Обоснование выбора метода определения поставщика

Запрос предложений Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

а также после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона по определенным основаниям.

Как составить отчет об обосновании закупки у единственного поставщика

OАknШR═С≤ 0Щ⌡d[╢ь╡5o═9RL⌠ЁмЧbOIф╒Q╡Ч█^dIS\H√Х,а≤X╫#,QфЁ9йhидГ÷╥zЯАф0²╧Я%|А√┴qbI █4Y ‘Е6яf╨≈Н╖Э&╝≥шкМГЬ9(u7гi╦d.▐нMД$╬ЫЩh;*w»Б&╪▐ЮмA2bчsв▄6D`8″Ж┬{Юdд<√к╜≤уL╪╗FТбы9;mгк├Жb od²l█дB■$u┌ФAЦ# Ш╩Зn▄fB╥Бb6Y4╥Ю■ХOhЙ╠⌡)ЗК5╨╨╙рЁ▄9е╦r&ц-╛p≤QЛ (u f═╠IS≤╨ ?A⌠╜аР ╛Х ={V▓·5▐▐диАHБТM ≤т&м≤▄х #█x⌡╛I╡e╡╧╡И╡╘╡R≥U√)K≈%й╒d:Y═э_╝■Шх╫Е·r╧\*ГЕTР@┤pтjO││R╔≤Hyy√WRе#╬R(▒S╤╝■√√ь2L╔≥0й√i*╣y▄WяBх]∙╓тж6J’imГйУБ┴⌡┴╬─ьЭK║ttA0 шХ*|╚▌╝pAlq[≤╦╜фw╠чvg≤≤Vчvge%-лнСЮ≈5╟ХW═з┴╕_(ьт⌡┌#lКJк+l[«*mf1#DT√з∙kгWЛ╒KИMеE╩Х1╘╛ьEр╔еёдr2╟╗╡G j ┼║Q/И[▒╒ZВ2&6║KL┐╜Qл &╒ьfп01 ы,┼║≥┴r-M Б╒█├иПУпдd ЬЗ.⌠9Е»#Qб)&sJ╒d▐S3▒ХhI█EZ╒╒Q═%:┼U▐Э╔ZъU╫╢╚z)╚·ЩK╣╔╚zKWУ╛6ЩQmA_ескHИ┬┼9TБ&■╔AйЗлЭ╤Г6└М&Аэ!Пб}╦’Д╪Т░≈lRФ░Д*╘╥M┼e2╪EЯЧ╨Ю⌡цvС─K.┼{c╠бY∙≤÷≤/V║9▀UБ▒пY|sdЁЁJ┴е~Ь╢Ц╓r╢к≥е╤ЬjLТE∙\<╫Ъ9⌠yH,≤7oЧ▒╟│╠╪т√▀;ЮёоrуE∙&<мЪ█ЫC╘-Е┴█d╡b<Л[л^LС╩й≤(≤ФУ■╠ъyb/&┌KЙ╥F├Ё╥Нv⌠%ьh╡Л╬Е√╥Ь≤yw╫©Xй╫E/rУТ█о╫╓u░CSЗLУ»⌠*└≥KwzmB-╢НХXaT▀QсШK*ФлВ╓з!йTS▄ЦХЛ═ш┐UО²tё2гETтЫ█j╒MFjТoЁeЩ!VРXФk─c╩,i 2■*ъШсё[&╓wХ=▌&╘MШTOI╪⌡eХэр°ы]#╡c▄▓a▌▓ БеФT≥Я╔═≈Юлж^ПШёpz┬╝т╒ ГЯю╔╣|пъ╥t╬8Щ┘;ЗЮФ└╜p·бМрёи╣Й+рu╚÷п╢%╧}fк÷A!RwпLHъс+:╖╜ЭЪюэ╥!Ж┤]┼.:Yн╫\Sё-^Y▒ЙйUътuх■IНr ╦m-БЙOfя?÷Ч╟⌠Ю.╗М^h-╣^4╖#вEЧэ╟┼ Р}╥в┼╛ЙюJ╬┼иЙqч}v╚·мкm┴╘QI_╔┌╗Афы╦qо²≤≤&▓NO═РдВл?≈■тMкe[Цx7╧я@╞B~?!Ы\фzI6}э─Ъ╔╓r-Щf8ЭЮ=╓~яB’ЭIЧ╚░═ЮrT╧т$√П╦»н╗f▐ЕА[╝К2{╢т═ь╙R╟ыvi▒╓@╘р┘pУАPГ)k RGн!Sc.Ww.█ ┬ШШi`*Ы╧`*ЫA0∙внNE_l[!ЯSn.╕)[═╬U*EApzьКщ;╫_▄╦░j╘╓│!Ьi,.дба=_Ь»█НкМ5`I1√ЖэqНN?rЁ┤WЗ=зЩ²▀ sь╦М) ╛8Р▒Цd=iЙ╟m²╞╕к║┼цл»X5|оФyЧ=╙:i╤ь╘│KМsJуg╧CAа╠}ф╕з│┬ 0/≤ ^═аФQXe╬°ё█╚,5▐2╒+лbкюжХ┘│s:Г5ЗyA╚≥▌5b╖у▒VmlQК▐S*З3+%j W╨Ghhh╧=└ЕжЩа%E}─{&ё·х┴=ЦP${\6ьфe┐─и5К ╚ёЦ▌.

01.10.2019 вступил в силу федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019. В нем указано, в 2020 году объект, способ закупки и НМЦК не обосновывают.

Как обосновывали раньше

Этап планирования для заказчика — это сложная и скрупулезная процедура. Организация должна не только разработать план госзакупок и сформировать на его основе план-график, но и обосновать каждый внесенный в плановые документы заказ (ст. 18 44-ФЗ). Действующее законодательство предусматривает в обязательном порядке аргументировать закупочную деятельность:

  • ПЗ регламентируется ст. 17 44-ФЗ;
  • ПГ — ст. 21 44-ФЗ.

Вид бланка документа и порядок подготовки пояснительной формы к ПЗ и ПГ закреплены Постановлением Правительства № 555 от 05.06.2015.

Если в течение отчетного периода в плановые регистры вносятся изменения, то их также необходимо формально обосновывать. Как — покажем на примере обоснования плана-графика закупок и плана.

ОЗ необходимо подготовить в сроки, которые устанавливает ПП РФ для организаций-заказчиков на федеральном уровне, уполномоченные органы исполнительной власти — для учреждений на уровне субъекта РФ и местные администрации — для муниципальных организаций.

Как обосновать план закупок

После того, как ПЗ сформирован, необходимо подготовить обоснование соответствия объекта в плане закупок. А ргументировать необходимо каждый объект (предмет) заказа, который организация-заказчик включила в плановый регистр. В качестве подтверждения эффективности и целесообразности совершаемой процедуры необходимо расписать цель проведения торгов и указать наименование мероприятия госпрограммы, на основании которого и производится заказ. В форме необходимо указать определенные функции, полномочия и реквизиты нормативного акта (ст. 19 44-ФЗ), регламентирующие конкретную процедуру.

Целесообразность заказа, цель его осуществления описываются в соответствии со ст. 13 44-ФЗ:

  • реализация мероприятий, установленных городскими и муниципальными программами;
  • исполнение международных обязательств, осуществление программ межгосударственного уровня, не входящих в государственные, муниципальные программы;
  • реализация прочих функций и полномочий.

Форма обоснования плана закупок

Пример обоснования плана закупок на 2020 год

Пример обоснования закупок при формировании плана закупок в ЕИС: пошаговая инструкция

1. Необходимо зайти в ЛК во вкладку «Реестр ПЗ», выбрать формируемый план и на панели вкладок зайти в диалоговое окно «Цели и обоснование закупок».

2. В открывшемся окне заполнить все строки в соответствии с имеющимися НПА и заранее составленным документом. Если нормативно-правовой акт в учреждении отсутствует, то это необходимо отразить в нужной строке. Если же нормативная документация есть, то нажмите на «Поиск в ЕИС», откроется гиперссылка и появится диалоговое окно «Поиск правил нормирования».

3. В «Поиске правил» вбиваются все надлежащие параметры и запускается непосредственный поиск в ЕИС. Выбирается искомый нормативный акт подтверждением действия. В том случае, если правила нормирования не были найдены, устанавливается соответствующая отметка в ячейке «Не найдены в ЕИС».

4. При ручном вводе правил нормирования необходимо заполнить все нужные строки и кликнуть на кнопку «Добавить».

5. Как только все требуемые строки будут сформированы, необходимо нажать гиперссылку «Завершить». Система автоматически переведет пользователя на вкладку «Позиции ПЗ». Вновь созданная позиция отобразится в таблице ПЗ.

6. Необходимо создать нужное количество позиций ПЗ, нажать «Далее» и заполнить каждую строку аналогичным способом.

Как обосновать план-график

При формировании плана-графика обоснованию подлежат (ч. 3 ст. 18 44-ФЗ):

  • выбранный способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя (гл. 3 44-ФЗ);
  • НМЦК — необходимо подготовить обоснование метода определения НМЦК в плане-графике и четкий, корректный расчет начальной (максимальной) цены контракта (ст. 22 44-ФЗ);
  • дополнительные требования, предъявляемые участникам закупочных процедур.

Сформировав ПГ, организация-заказчик обязана подготовить документ по установленной форме. В приложение к плану-графику включается следующая информация:

  • наименование предмета заказа и его последовательное описание;
  • начальная (максимальная) цена определенного контракта;
  • метод определения и аргументирования НМЦК;
  • подтверждение невозможности применения способов из ч. 1 ст. 22 44-ФЗ;
  • дополнительные требования к участникам;
  • способ определения исполнителя контракта.

Форма документа для план-графика

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика . В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) . Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

  • предмет и условия контракта ;
  • параметры выявления победителя ;
  • оптимальные сроки.

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион . В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Двухэтапный конкурс

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Как обосновать выбранный способ определения поставщика

ФЗ. Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной. Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов.
Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос. Критерии выбора способа закупки Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры. Критерии при выборе способа закупки: В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Закупка у единственного поставщика по 44-фз

Закупка у единственного поставщика по 44-фз: что нужно учитывать

В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта. Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

  • Подготовка к тендеру

Автор: Юдина Ольга 27 июля 2017 Заказчик сам выбирает, каким методом проводить госзакупку. Но при этом он должен привести обоснование способа определения поставщика, электронный аукцион это будет или другая процедура - при этом не важно. Разберемся, как правильно это сделать. Обоснование при выборе закупки С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика.

В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает соответственно информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора. Скачать Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ).
Потребовать гарантий надлежащего выполнения контракта необходимо, если заказ размещают повторно – после расторжения с недобросовестным исполнителем. Закупка у единственного поставщика Заявку принимают и рассматривают без каких-либо гарантий со стороны потенциального контрагента. Обеспечение договора не требуется в следующих ситуациях:

  • приобретение ценностей на сумму до 100 000 рублей;
  • заключение соглашения с образовательными и культурными организациями в пределах 400 000 рублей;
  • сотрудничество с коммунальными службами.

Полный перечень перечислен в статье 96 закона 44-ФЗ.
Сравнительная характеристика проведена по основным критериям. Дополнительно оценить способы выбора поставщика можно по правилам оценки заявок, порядку заключения договора или принципам определения победителя.

Список, приведенный в законе, расширительному толкованию не подлежит. Закупка у единственного поставщика Способ применяют при сотрудничестве с естественными монополиями или выполнении мобилизационных работ. Договор в рамках статьи 93 закона 44-ФЗ заключают при наличии соответствующего распоряжения Правительства, Президента или иного уполномоченного органа России.


Привлечение единственного поставщика возможно также в следующих случаях:
  • освоение небольших сумм – до 100 000 рублей;
  • выполнение специфических работ, право выполнения которых предоставлено конкретному лицу или организации;
  • покупка билетов культурных, зрелищных, театральных объединений;
  • прочее.

Перечень статьи включает 46 позиций. Сроки закупочной процедуры Другим важным критерием сравнительной характеристики стали временные рамки. Сроки исчисляются в календарных днях.
Запрос предложений Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов,

а также после признания несостоявшимся повторного конкурса или электронного аукциона по определенным основаниям.

Загрузка...

Реклама