last-tochka.ru

Вопросы при аттестации механика по выпуску авто. Проведение аттестации механика автотранспортных средств. Тестирование к аттестации по безопасности дорожного движения. В двух словах

В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера» Есть образовательные учреждения, где утверждают, что якобы в организации обязательно должен быть работник, обученный на диспетчера. На сегодняшний момент, в статье 20 пункте 4 есть только требование о назначении специалиста ответственного за БДД. Требования назначать диспетчера не было и нет. А если образовательное учреждение ссылается на Приказ Минтранса №287, то в нем таких слов и фраз вы не найдете. В этом Приказе есть требования к профессии. А требование к самой профессии и требование к обязательному наличию должности в штате организации это две разных вещи. Поэтому не дайте себя обмануть. Требований к обязательному наличию диспетчера в штате не обозначено. Если вы меня спросите: а если механик выдает и ведет учет путевых листов, то надо ли ему обучаться на «диспетчера». Я вам скажу, что – нет, не надо. Согласно Постановления Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» Ссылка ЗДЕСЬ Должность диспетчера автомобильного транспорта связана с управлением движением транспортных средств. Если вы посмотрите Приказ Минтранса №287, то вы увидите в чем заключается работа диспетчера. Это видно в пункте 13.2 Вы поймете, что диспетчер не только выдает путевые листы и ведет их учет. Это очень большой объем выполняемой работы. И наличие такой должности как диспетчер определяется не Приказом Минтранса №287, а реальной потребностью в таком функционале. Это потребность должна выражаться в выполнении такой работы как управление движением ТС, а не в потребности просто выдавать путевые листы. Просто выдавать путевые листы может и бухгалтер, но это не значит бухгалтер стал диспетчером, потому управлять движением ТС это совсем другая работа. Как итог: Если у вас есть потребность управлять движением: принимать заявки на перевозку, обрабатывать их, распределять среди воителей, контролировать их выполнение, следить за движением ТС в реальном времени, перераспределять заявки с учетом режима труда и отдыха водителей. Вот тогда можно с уверенностью сказать, что вам такой функционал нужен. То есть вам нужен диспетчер, который должен иметь соответствующую квалификацию. Если такой потребности нет, то ответственность за выдачу путевых листов можно возложить на имеющийся штат (бухгалтер, механик и т.д.). И быть дипломированным диспетчером только для того чтобы выдавать путевые листы не надо.

Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников. Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля - читайте в статье.

Вопрос: Организация использует собственный автотранспорт для доставки товара от поставщиков и доставки его покупателям, обслуживание сторонних организаций по договорам оказания транспортных услуг не осуществляется. Должна ли организация проводить аттестацию механика, отвечающего за безопасность движения?

Ответ: Да, такая аттестация механика должна проводиться. Это правило распространяется на все организации (транспортные и нетранспортные)

Так, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы. Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11.

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств (механику) установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Обоснование

Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников

Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля

Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния. Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе. Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо - контролер технического состояния автотранспортных средств. Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных , и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 , пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152.

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают аттестационные листы . Это предусмотрено приказом Минтранса России, Минтруда России от 11 марта 1994 г. № 13/11 .

Квалификационные требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств установлены приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287 .

Так, специалист, претендующий на такую должность, должен отвечать одному из следующих требований:

  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
  • наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Вместе с тем, трудовую функцию контролера технического состояния автотранспортных средств может исполнять в порядке совмещения и другой сотрудник, который отвечает квалификационным требованиям и прошел аттестацию, в том числе водитель ().

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра можно возложить и на водителя, если он отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию. Однако сделать это можно только при условии оформления совмещения на должность контролера технического состояния автотранспортных средств.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг. Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг. Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации ».

  • Скачайте формы

Тестирование по вопросам тестового задания для проведения аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения 2016 г.

«Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет

Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями.

Тестирование аттестации по вопросам 2015г в транспортной инспекции, для перевозки пассажиров и грузов.

Тесты составлены по Вопросам аттестации в транспортной инспекции следуя их нумерации.

Темы вопросов:

Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств 20 вопросов

Тема 2. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси) 20 вопросов

Тема 3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам 20вопросов

Тема 4. Обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами 21 вопрос

Тема 5. Обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе по размещению и креплению грузов на транспортных средствах 20 вопросов

Тема 6. Перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности - крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы 20 вопросов

Тема 7. Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации 21 вопрос

Тема 8. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях 20 вопросов

Тема 9. Основы трудового законодательства 22 вопроса

Тема 10. Правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте 25 вопросов

Тема 11 Назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок 20 вопросов

Тема 12. Правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации 22 вопроса

Тема 13 Методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок 20 вопросов

Тема 14. Порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий 22 вопроса

Тема 15. Организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта 20 вопросов

Тема 16. Обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж) 20 вопросов

Тема 17. Государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта 20 вопроса

Тема 18. Ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств 24 вопроса

ИТОГО: 377вопроса

Нормативно-техническая литература 2016 г.

  • Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
  • Федеральный закон N 67-ФЗ"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от 14.06.2012 N 67-ФЗ
  • Федеральный закон N 69-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 21.04.2011 (последняя редакция)
  • Федеральный закон N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 (последняя редакция)
  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные...
  • Проект Федерального закона N 129244-6 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • ПДД ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (с изменениями и дополнениями)
  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 23.12.2017) "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами"
  • Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред. от 07.11.2017) "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке...
  • Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15(ред. от 05.06.2017)"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"
  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Минтранса РФ от 17.04.2007 N 44 (ред. от 01.07.2009) "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов"
  • Приказ Минтранса РФ от 18.02.2013 N 52 (ред. от 13.09.2017) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов" Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017)"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
  • Приказ Минтранса РФ от 11 марта 2016 г. N 59 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ, ПРИНИМАЕМЫМИ НА РАБОТУ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
  • Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017)"Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"
  • Приказ Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 (ред. от 02.08.2017)
  • "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"
  • Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 (ред. от 26.07.2017"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"
  • Приказ Минтранса России от 24.07.2012 N 258 (ред. от 21.09.2016, с изм. от 16.01.2017) "Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов"
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. № 211 “Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств-ледников, транспортных средств-рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств”
  • Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 331 (ред. от 08.06.2017)"Об утверждении формы бланка свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и порядка его заполнения"
  • ТР ТС 018/2011 Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
  • ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

Книга «Алгоритмы Первой помощи» Учебник для водителей

Авдеева В.Г. Учебник для водителей "Первая помощи» Минздравсоцразвития

Где и как проходить аттестацию ответственному за выпуск автотранспорта на линию
#БДД@ohranatruda53 #транспорт@ohranatruda53

С 22 мая 2018 года вступил в силу приказ Минтранса № 142, Минтруда № 230н «О признании утратившими силу некоторых приказов Минтранса России и Минтруда России по вопросам аттестации должностных лиц предприятий транспорта». Поясните, где обучаться и проходить аттестацию механику или лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию?

Гл. механик транспортного предприятия, Москва
В настоящее время в связи с вступлением в силу приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н аттестация механику и лицу, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, не требуется. Аттестация необходима только лицу, ответственному за обеспечение БДД.

Обоснование
Приказ Минтранса, Минтруда от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» утратил силу в связи с изданием приказа Минтранса № 142, Минтруда № 230н от 12.04.2018. Этим же приказом отменен еще ряд приказов.

В силе остались требования Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», и их необходимо выполнять.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено Федеральным законом (ч. 4 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ).
Закон предъявляет обязательное требование к аттестации лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и есть действующий нормативный документ, регулирующий данный порядок (приказ Минтранса от 20.03.2017 № 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»).

Цитируем документ
Работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:

а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;

б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;

в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Пункт 4.1.7 ПОТ РМ-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт)»

Подробности

Механик - специалист с техническим образованием в сфере проектирования, эксплуатации и конструирования технического оборудования. Аттестация механика состоит из тестов, включающих в себя вопросы из разных сфер деятельности таких, как метрологии, материаловедения деталей машин. Студентов данного направления на сегодняшний день готовят многие вузы. Аттестация механика - это тесты, которые разбиты на 3 уровня сложности.

Начальный уровень, состоит из 8 вопросов, за которые в сумме можно получить 8 баллов, средний уровень, состоящий из 6 вопросов, где за каждый правильный ответ вы получаете по 2 балла, и высокий уровень, который состоит из 4 вопросов по 4 балла каждый.

Аттестация механика проводится на предприятии один раз в пять лет с целью проверки пригодности к данной специальности. Также предприятие может потребовать досрочной аттестации, если на нем было выявлено нарушение по технике безопасности или авария с серьёзными последствиями. После аттестации обязательно выдается корочка с подписью и печатью о пригодности к занимаемой должности.

Существуют разные виды аттестации механика. Например, механика по выпуску автотранспорта, инженера-механика, механика БДД, аттестация главного механика, аттестация техника-механика. Рассмотрим аттестацию каждого вида подробнее.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта

Работа механика очень тяжелая. Не каждый готов нести ответственность за исправность оборудования и подвергать себя каждый раз рискам. Для такой работы нужны надёжные, умные и ответственные люди, которые согласны работать на данной должности.

Аттестация механика по выпуску автотранспорта - это начальный этап в жизни каждого молодого механика. Прежде всего, нужно получить корочку для того, чтобы получить разрешение на работу с автотранспортом. После получения начального образования можно просто пойти и устроиться помощником механика для опыта работы и получения навыков в эксплуатации автомобилей или пройти аттестацию механика по выпуску автотранспорта, после которой можно выйти высококвалифицированным специалистом и подавать свои резюме в автомобильные компании и на предприятия. Особенно хорошо, если после обучения в ПТУ или техникуме выпускников распределяют в автомастерские на работу, что является довольно полезным опытом, который поможет в дальнейшей карьере. Но это не последняя стадия в обучение. После сдачи аттестации механика по выпуску автотранспорта можно поступить в высшие учебные заведения, в которых есть специализация «механика» или «машиностроение». Имея высшее образование, вы сами становитесь опытнее в решении вопросов, и можете занимать руководящие должности.

Аттестация механиков по БДД

Аттестация механиков по БДД проводится в целях выявления пригодности к работе по обеспечению эксплуатации транспортных средств. В нормативном документе есть перечень учреждений, в которых можно пройти аттестацию и получить соответствующий документ. Также можно пройти курсы и сдать аттестацию механиков по БДД, на который можно получить удостоверение на право занимать желаемую должность Основными задачами аттестации механиков по БДД является проверка уровня знаний по безопасности движения автомобильного, электрического и городского транспорта для применения их в работе. Также аттестация выявляет степень профессионализма руководителей и специалистов, которые обеспечивают безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Аттестация механиков по БДД – не единовременна. Она проводится регулярно с периодичностью раз в пять лет. Возможна и досрочная аттестация – в том случае, если в работе выявлены грубые нарушения и/или произошли транспортные происшествия.

Прошедшим аттестацию выдается удостоверение, которое заверяет председатель комиссии с печатью. Аттестующиеся лица уплачивают пошлину до выдачи удостоверения. Факт уплаты подтверждает квитанция установленной формы. Результаты сообщают руководителю предприятия, в котором проходила аттестация в недельные сроки, после чего выносится управленческое решение к тем работникам, у кого неудовлетворительный результат. Аттестацию механиков по БДД проходят также работники, руководители или их заместители, начальники колон, отделов на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте.

Загрузка...