last-tochka.ru

Игровые программы для детей школьного возраста. Сценарии. Игровая программа для младших школьников. Сценарий Игровые программы для детей школьного возраста экшен

Название:
Номинация:


Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь

Форма проведения: спортивно-игровая программа

Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде , .

Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать .

Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.

Время проведения: 45 минут.

Участники: учащиеся начальной школы.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»

Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.

Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.

Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».

ЗАЯЦ – ___________________________________________

ЛОСЬ – ___________________________________________

БЕЛКА – __________________________________________

КОСУЛ – _________________________________________

И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________

Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»

Ведущий 1: Встречаем.

ЕНОТ – ____________________________________________

ВОЛК – ____________________________________________

ЛИСА – ____________________________________________

РЫСЬ –____________________________________________

И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______

Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри

Председатель жюри: ________________________

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».

Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника. По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д. Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.

Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».

Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.

Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________

Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.

Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.

Ведущий 1: И первыми на арену выйдут

И _____________

Следующими здесь появятся

И ______________

На арену приглашаются

И ______________

И последними сразятся

И _______________

Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________

Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».

Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.

Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.

Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты. А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе. Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.

Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.

Ведущий 1: Верите ли вы …

Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)

Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)

Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)

Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)

Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)

Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)

У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)

У насекомых есть костный скелет? (Нет.)

Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)

Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)

Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».

Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.

Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.

Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.

Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________

Ведущий 2: Итак, слово жюри.

Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».

А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.

А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»

ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!

Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.

Название: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Лагерь, Начальная школа

Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра - драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок . Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную . Учитель вооружился указкой . Класс , увидев задания на контрольную , оцепенел от ужаса . Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок . Учитель с указкой важно удалился из класса . Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия - шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле - градуснику - и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А - собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

  • «Эстафета с сумками» - профессия почтальон.
  • «Резиночки» - профессия парикмахер.
  • «Караоке» - профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» - профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

Игра «Резиночки»

Вызываются 3-4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.

Цели: организовать досуг школьников с пользой для расширения кругозора; создать комфортную среду среди обучающихся.

Ход программы

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вам предлагаем отдохнуть на нашей игровой программе: «Кто во что горазд». А где самый лучший отдых? Правильно у нас в (название ОУ). Действительно, самый лучший отдых у нас на конкурсной программе. А болельщиками и зрителями вы будете сами. Что, по-вашему, должны уметь болельщики? Правильно - шуметь, свистеть и хлопать в ладоши.

Сейчас мы проведём игру - разминку, которая так и называется: «Гол - мимо - штанга». (Зал условно делится на две команды: правую - 1-я и левую - 2-я.) При поднятой правой руке ведущего 1-я команда кричит: «Гол!», при левой - 2-я команда кричит: «Мимо!» При одновременно поднятых вверх руках команды кричат: «Штанга!» Игра проводится с ускорением темпа.

I конкурс - конкурс «видеокляпов»

Что такое видеоклип, сегодня знает, наверное, каждый воспитанник детского сада. Это короткий фильм, действие которого разворачивается на фоне звучащей песни. Можно сказать, что этот фильм - реклама песни. Сюжет фильма очень часто отражает или слова песни, или настроение, которое рождает музыка. А что такое видеокляп? Это то же самое, что и видеоклип, только очень несерьезный, дурашливый.

Каждая команда получила домашнее задание: создать «видеокляп». Пришло время показать свои работы жюри.

Команды представляют свои «видеокляпы».

II конкурс - игра «Звёздный алфавит»

Ведущий. Спасибо начинающим клипмейкерам. Но теперь командам предстоит принять участие в игре «Звёздный алфавит».

Пока звучит музыка, нужно назвать как можно больше групп, фамилий исполнителей или названия, которые начинаются на определённую букву.

III конкурс «Начало есть, конец будет»

Ведущий. Звёздный алфавит мы изучили. Значит, настало время попробовать силы в следующем конкурсе.

Я буду по очереди называть командам начало имени исполнителей или название его песни, альбома, а вы должны будете продолжить фразу.

«Отпетые - ... (мошенники»).

«Весёлые -... (ребята»),

«Руки - ... (вверх»),

Алла - ... (Пугачёва).

Филипп - ... (Киркоров).

«Иванушки - ... (Интернешнл»),

«Агата - ... (Кристи»),

«Золотое - ... (кольцо»),

«Чай - ... (вдвоем»).

«Балаган - ...(Лимитед»).

«Мадам - ... (Брошкина»),

IV конкурс «Звёздная викторина»

Ведущий . Участники команд, внимание! Сейчас для вас прозвучат вопросы о творчестве известных исполнителей. Ваша задача - найти ответ.

1 Кому из певцов надо обязательно посетить стоматологическую поликлинику? (Шуре.)

2. Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение? («Руки вверх».)

3. Название какой рок-группы напрямую связано с именем английской писательницы, автора детективов? («Агата Кристи».)

4. Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях по поводу ухода в армию её возлюбленного? (Алена Апина.)

5. Чьими стихами рассказывала А. Б. Пугачева о художнике, подарившем миллион алых роз своей возлюбленной? (Андрей Вознесенский.)

6. Кто из композиторов придумал музыку к поэтической строке: «Синий туман похож на обман». (Вячеслав Добрынин.)

7. Как теперь называется город, в котором начался творческий путь группы «Наутилус Помпилиус»? (Екатеринбург.)

8. О каком военном чине казачьего войска упоминают в песнях Александр Розенбаум и Олег Газманов? (Есаул.)

9. Как впервые в советской прессе было переведено название известной группы «Битлз»? (Жучки.)

10. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне Преснякова. (Жанна.)

11. Назовите фамилию солиста группы «Рондо». (Иванов.)

12. Кто из певцов-композиторов помог стать звездой Наташе Королевой? (Игорь Николаев.)

13. В каком городе проходил конкурс эстрадной песни, где начал творческий путь Александр Малинин? (Юрмала.)

14. К кому из эстрадных звезд больше всего подходят слова «То как зверь она завоет, то заплачет, как дитя? (Маша Распутина.)

V конкурс «Необычное пение»

Как правильно петь - знают все. Но иногда звёздам петь «по- правильному» бывает неинтересно. И сейчас вы исполните песню «Сизый голубочек» (или какую-либо другую песню).

A. С зажатым пальцами носом.

Б. Закусив нижнюю губу.

B. С зажатой спичкой между зубов.

Г. Как дети в детском саду.

Д. Как на 40-градусном морозе.

Е. Не выговаривая какой-нибудь звук.

VI конкурс «Песни по описанию»

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Песня Красной Шапочки.)

2. Песня о содержании головы одного млекопитающего с бурой шерстью. (Песенка Винни-Пуха.)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (Песенка о медведях.)

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек. («А нам всё равно».)

VII конкурс «Весёлый танец»

Ведущий . Дорогие участники. Теперь перед вами стоит сложная хореографическая задача... даже несколько. Сейчас для вас будут звучать мелодии различных известных танцев. Вам необходимо исполнить эти ганцы.

1. Ламбада.

2. Лезгинка.

3. «Яблочко».

4. Летка-енка и т. д.

Ведущий. Спасибо, юные танцоры. Но... наша программа незаметно подошла к концу... Мы сегодня и пели, и шутили, и танцевали... Словом, отдыхали кто во что горазд. Но, к сожалению, делу время - потехе час. Наша конкурсная программа закончилась, но мы с вами не расстаемся: «До новых встреч!»

Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий

Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.

(Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.

(Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)

Радуга повисла

Разноцветным коромыслом,

Опустив один конец в соленый океан.

Чуть пофантазируем:

Представь, что ветер свистнул,

Будто над моей мечтою разогнал туман.

Припев:

Радуга радуге радуйся,

Если мечтаешь и ждешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Положу себе в карман я

Солнечный фонарик,

Выкрою из неба голубые паруса,

А из облаков себе я сделаю кораблик,

Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.

Припев.

Ведущий.

Ай да гости, хороши:

Все старались от души!

И от песни от такой

В небе радуга дугой!

(Аплодисменты гостей.)

Ведущий . Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.

(Разделение на команды, представление участников и жюри.)

Ведущий . Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.

Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий . Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.

Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Грот)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает — хоть и без языка —

Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий . Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.

(«Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».

«Ивановские дожди, лучше золотой горы».

«Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)

(Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)

Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»

(Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)

Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Грохотом

Сменилась она!

И вот уже дождик

Тихонько —

Ты слышишь?—

По крышам...

Ведущий . Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.

Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.

Гром — топают ногами.

Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.

Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

(Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)

Ведущий . Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)

Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

(Ответы детей.)

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.

(Музыка. Игра. Победители получают луч).

Ведущий . Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.

Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.

Ведущий . Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.

Конкурс «Бег в ластах»

Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...

(Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)

Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) "

Реквизит

1. 2 табло с контурами лучей радуги.

2. Комплекты разноцветных лучей.

3. Таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер.

4. Веревка.

5. Стулья, сапоги, плащи, зонты, калоши, клеенка.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.

Загрузка...