last-tochka.ru

Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог. Асфальтоукладчики: виды и характеристики, работа на строительстве дорог По типу ходовой части выделяют

Асфальтоукладчик – средство механизации формирования дорожного основания, нанесения специальных (минеральнобитумных и др.) покрытий при прокладке, обустройстве и содержании различных автомобильных дорог, улиц и площадей городов, аэродромов.

Радицкий машиностроительный завод (ООО «РМСЗ»), предприятие в Брянской области, среди прочей дорожно-строительной техники выпускает для этих целей спецагрегаты ДС–191 нескольких модификаций.

Назначение и особенности конструкции

Машина принимает рабочий состав в бункерное устройство, скребковыми транспортерами загружает его в распределительный туннель, где два винтовых конвейера размещают смесь по ширине полосы, и специальными приспособлениями (выглаживающей плитой, вибраторами и трамбующим брусом) предварительно уплотняет асфальтовое покрытие полотна дороги.

ДС-191 – пневмоколесный агрегат с шириной полосы укладки от 3,0 до 6,2 м при бесступенчатой раздвижке. Рабочий орган асфальтоукладчика – комбинация вибробруса и виброплиты.

На раме агрегата установлены:

  • бункер приема асфальтового материала с регулируемыми створками и транспортером-питателем скребкового типа;
  • шнековое распределительное устройство – по одному валу на борт;
  • погружной брус для трамбовки смеси;
  • выглаживающая плита, задающая поперечное сечение профиля и параметр ширины полосы.

При ведении дорожно-строительных работ с помощью ДС-191 в комплексе решается несколько задач:

  • прием готового асфальтобетонного состава и поддержание его в рабочем состоянии;
  • распределение смеси по основанию дорожного полотна;
  • формирование слоя необходимой толщины;
  • задание требуемого профиля покрытия дороги в поперечном и продольном сечениях.

Эксплуатационные параметры

Асфальтоукладчик ДС-191 имеет следующие технические характеристики:

Показатели

Единица измер.

Укладчики серии ДС

191.504 191.506
Параметры по габаритам
Длина 7 600
Ширина 3 230
Высота 2 900
Масса снаряженной машины 20
Силовой агрегат
Дизель Д-260.2

Д260.2 (Д-245)

Параметр мощности на валу 90,4
Скорость

при транспортировке

в рабочем режиме

Производительность по укладке смеси 500
Бак для горючего

(двухсменный запас)

200
Полоса укладки:

по ширине

по толщине

Параметры смесеукладочного оборудования
Профилирование покрытия

Односкатное, двускатное

Тип рабочего органа

Виброплита

Масса виброплиты
Бесступенчатая регулировка полосы по ширине 3 000-5 500
Обороты привода вибробруса До 3 600
Частота вибраций (амплитуда 5 мм) 30-60
Тоннель питателя, ширина 1 306
Шнек, диаметр 360
Бункер
Вместимость 14
Расстояние от днища до поверхности опоры 650
Ходовая часть
Задние мосты 2
Ведущие колеса 4
Типоразмер ведущих колес 1 650×700
Типоразмер сплошных передних шин 525×162

Силовая установка

На агрегате могут быть использованы:


Узлы ходового механизма

Силовая передача крутящего момента гидравлического типа. Давление в системе создает регулируемый гидронасос, установленный на валу дизельного двигателя.

Гидромотор нерегулируемого типа передает крутящий момент на механическую или автоматическую коробку передач. Вращение на ведущие колеса осуществляет роликовый однорядный цепной привод ПРА-50,8.

Четыре спаренных передних колеса смонтированы на балансирной тележке и управляются гидроустройством, а тормозная система дискового типа – ножной педалью. Стояночный тормоз с ручным рычажным приводом.

Механизмы подачи смеси

Общая емкость загрузки рабочего состава, включая шнековый туннель, составляет 14 тонн. Бункер способен принимать асфальт из автосамосвалов и из дополнительного бункера-накопителя.

Питатели левого и правого бортов – смонтированные на втулочно-роликовой цепи ПРИ-78,1 стальные тянущие пластины.

За счет гидростатического привода этих механизмов скорость подачи состава плавно меняется оператором или системой автоматики и ультразвуковых датчиков.

Цепь питателя перемещается литой звездочкой по роликам, есть узел постоянного натяжения. В связи с высокой абразивностью материалов рабочего состава предусмотрена замена стальных листов нижней части скребкового транспортера.

Шнековые узлы – однотипные, с возможностью замены полусекций. Силовой привод на них – гидростатический с регулируемой оператором скоростью подачи асфальта.

Рабочий орган

В базовой модели поставляется вибробрус – плита выглаживания, оборудованная трамбующим элементом. Привод узла гидравлический, регулировка вибрационного воздействия производится оператором.

Предусмотрен прогрев плиты четырьмя пропановыми горелками с электророзжигом.

Ширина укладываемой полосы регулируется установкой уширителей шнекового распределителя, бруса для трамбовки и плиты выглаживания.

Удлиненная лыжа поставляется отдельно. Она представляет собой стальную конструкцию длиной 6 м на системе рычагов. Скользя по полосе укладки, дополнительно сглаживает неровности.

Органы управления

Кабина оператора оборудована двумя сиденьями и перемещаемым пультом гидравлической системы. Ее управляющие и предохранительные клапаны обеспечивают выбор направления движения и его скорости, приемку, подачу и распределение рабочей смеси, установку в рабочее положение и включение вибрационного бруса.


Эффективная цифровая система отвечает за стабильность перемещения машины. Работа автоматики, приборов контроля обеспечивается от бортовой электросети на 24 В.

Остановка укладки смеси – стоп-режим – влечет за собой одновременное отключение вибраторов, питателей, шнековых транспортеров. Включение всех узлов на рабочий режим осуществляется только с запуском укладки.

Модельный ряд

За базу для модернизации разработчики приняли модель ДС-191. В скребковые конвейера питателя асфальтоукладчика ДС-191.504 добавлены демпферные узлы, исключающие обрыв тягового цепного привода.

Усовершенствованы органы управления, снижено число точек обслуживания.

В конструкции ДС-191.506 применены режимы «поджим-разгрузка» вибрационной плиты, шнеки распределительного устройства получили регулировку по высоте, применен общий «стоп» механизмам и узлам при остановке укладки.

Появилась система уплотнения в соединении «виброплита – трамбующий брус», который допускает оперативное регулирование частоты колебаний, газовый подогрев плиты.

Машины модельного ряда могут оборудоваться системами, которые в автоматическом режиме контролируют и регулируют заданный продольный профиль и поперечный уклон формируемого полотна дороги.

Автоматика управления «РЕЛЬЕФ-01М»

Контролирует профиль дорожного полотна в режиме укладки и приводит его к заданным параметрам:

  • по проектному уклону;
  • по вынесенным высотным точкам и проектному уклону;
  • по нескольким высотным отметкам.

Проектные параметры соблюдаются за счет изменения положения виброплиты в автоматическом режиме.

Особенности эксплуатации

Нанесение асфальтового слоя проводится при положительной температуре окружающей среды. Организационно обеспечивается непрерывность всех процессов: загрузка бункера, распределение рабочего состава, предварительное уплотнение.

После наполнения емкости оператор скребковыми транспортерами бортов подает смесь и равномерно заполняет отсек распределения, отключая и включая привод шнеков.

При прогретой плите начинается укладка с рабочей скоростью от 1 до 3 м/мин. Темп передвижения зависит от параметров формируемого слоя и температуры окружающей среды. Асфальтовое покрытие уплотняется воздействием вибробруса, а затем заглаживается плитой.

Перед длительной остановкой машины агрегат освобождается от смеси путем ее полной выгрузки из отсека распределения.

Достоинства ДС-191:

  1. Доступная стоимость.
  2. Простота эксплуатационного обслуживания.
  3. Повышенная ремонтопригодность.
  4. Взаимозаменяемость запасных частей.
  5. Экономный расход топлива.
  6. Высокий потенциал для последующей модернизации.

Радицкий машиностроительный завод – основное предприятие в России, поставляющее дорожникам асфальтоукладчики. Освоив производство моделей ДС-191.504, ДС-191.506, специалисты подготовили и начали выпуск новой колесной серии АСФ-К и гусеничного агрегата АСФ-Г-3.

Зарубежные аналоги фирм Demag, Vogele, Bitelli, Caterpillar, Road Machinery более производительны, имеют лучшие показатели по наработке на отказ, но в полтора-два раза опережают российские машины по стоимости и затратам на эксплуатацию.

А о том, что представляет собой модель из новой колесной серии асфальтоукладчиков АСФ-К, нам расскажут в следующем видео:

В линейке асфальтоукладчиков «Брянского Арсенала» две модели на колесах (Асф-К-3-02 и Асф-К-2-04) и одна представленная на выставке «СТТ-2008» гусеничная Асф-Г-3-08. Модель Асф-К-2-04 относится ко второй размерной группе, с одной ведущей осью и оснащена раздвижной плитой с рабочей шириной 2,5...4,5 м. Дизель Д-245-162 развивает мощность 77,23 кВт. Толщина укладки и односкатного покрытия, и двускатного - до 250 мм, рабочая скорость - до 20 м/мин, теоретическая производительность - до 350 т/ч. Укладчик Асф-К-3-02 с двумя ведущими осями комплектуют более мощным дизелем Д-260.1-319 на 144 кВт. Со стандартной раздвижной плитой он укладывает одно- или двускатную полосу шириной 2,5...4,5 м и толщиной до 250 мм. Механическими уширителями рабочую ширину можно нарастить до 6 м. Теоретическая производительность Асф-К-3-02 - уже до 500 т/ч. Бункера этих асфальтоукладчиков вмещают до 10 т материала, выглаживающие плиты разогреваются от газовых горелок. Гидросистемы построены на импортных агрегатах, для поддержания рабочей жидкости в чистоте трубопроводы выполнены из нержавеющей стали. По заказу асфальтоукладчики комплектуют контрольно-диагностической аппаратурой, отслеживающей 15 параметров гидросистемы и двигателя. Машины оснащены поворотным пультом управления, это позволяет работать с любого борта машины. Укладчик Асф-К-2-04 сконструирован так, чтобы его транспортировка не требовала дополнительных согласований в соответствующих органах. Обе модели подготовлены к монтажу автоматической системы нивелирования.

При участии ведущих иностранных профильных компаний проектировали гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08. Впервые для российского машиностроения на этой модели реализованы технические решения, касающиеся электронной системы управления и слежения за курсом. Машина оснащена дизелем Д-260.1-319 мощностью 114 кВт и способна укладывать полосу шириной 6,5 м (с уширителями) толщиной до 300 мм со скоростью до 14 м/ мин. Теоретическая производительность машины - до 600 т/ч. Бункер с тоннелем вмещают 12 т материала. Укладчик подготовлен к монтажу системы нивелирования Moba. «Брянский Арсенал» ориентируется в основном на системы этой немецкой фирмы как для асфальтоукладчиков, так и для автогрейдеров.

За последние два года линейку асфальтоукладчиков «Ирмаш» значительно обновили и полностью перестроили. Вместо шести моделей, из которых пять были колесными с не очень четким разграничением типоразмеров, оставили четыре - по две каждого типа и логичных типоразмеров. Асфальтоукладчики первого типа представлены моделями Асф-К-2-07 и Асф-К-4-02-01. «Младшая» модель Асф-К-2-07 с одной ведущей осью универсальна, т. е. укладывает и одно-, и двускатное покрытие шириной 2,2...4,5 м и толщиной 30...250 мм. Укладчик комплектуют дизелем Д-243 мощностью 60 кВт, бункер вместе с тоннелем вмещает 10 т материала. Рабочий орган оснащен трамбующим брусом, работающим с частотой 0...30 Гц, выглаживающая плита без вибромеханизма. Модель Асф-К-4-02-01 с двумя ведущими осями оснащена дизелем Д 260.2 мощностью 95,6 кВт, вместимость его бункера с тоннелем - до 12 т. Раздвижной рабочий орган с вибробрусом и выглаживающей виброплитой укладывает полосу с одно- и двускатным профилем шириной 2,5...4,5 м. Механическими уширителями рабочую ширину наращивают до 6,5 м. Толщина укладки - от 30 до 300 мм. Частота трамбующего бруса регулируется от 0 до 30 Гц, частота вибраций плиты - от 0 до 60 Гц.

Обновленный гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-4-03 способен укладывать покрытие шириной до 9 м и толщиной от 30 до 300 мм с одно- и двускатным профилем. Такая ширина достигается при использовании четырех механических уширителей по 1 м каждый, навешиваемых на раздвижную плиту с рабочей шириной 2,5...5 м. Частота трамбующего бруса - 0...30 Гц, частота вибраций плиты - 0...60 Гц. Двигатель Д-260.4 мощностью 154 кВт и бункер вместимостью 14 т материала (вместе с тоннелем) позволяют задействовать асфальтоукладчик в крупных проектах.

Новый гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-2-01, представленный в 2009 г., предназначен для укладки покрытия шириной 2,2...3,75 м и толщиной от 30 до 250 мм как односкатного, так и двускатного. Двумя уширителями по 0,5 м каждый ширину укладки можно увеличить до 4,75 м. Рабочий орган оснащен трамбующим брусом и выглаживающей плитой с вибромеханизмом. Частота вибрации аналогична названным выше моделям. Машина оснащена двигателем Д-245 мощностью 77 кВт и вместительным бункером, рассчитанным на 12 т материала (вместе с тоннелем). Выглаживающие плиты асфальтоукладчиков «Ирмаш» с газовым подогревом. В качестве поставщика системы нивелирования компания выбрала немецкую фирму МОВА Mobile Automation AG.

Модельный ряд Joseph Vоgele AG состоит из девяти гусеничных моделей и четырех колесных серии SUPER. Гусеничная линейка начинается с мини-укладчиков SUPER 700 и 800, причем первая модель выведена на рынок сравнительно недавно - в сентябре 2009 г. Она сменила SUPER 600 и отличается от нее в основном увеличенной до 3,2 м рабочей шириной за счет обновленного рабочего органа АВ 200 V. Базовая рабочая ширина этой раздвижной плиты 1,1...2 м наращивается уширителями до 3,2 м, толщина укладываемого слоя - до 150 мм. Выглаживающая плита оснащена вибромеханизмом и системой электроподогрева. Укладчик SUPER 800 отличается комплектацией рабочего органа АВ 200 TV, оснащенного виброплитой и трамбующим брусом, что позволяет уплотнять слой толщиной до 200 мм. Оба асфальтоукладчика комплектуют дизелем Deutz мощностью 45 кВт.

Раздвижным рабочим органом АВ 340 V с виброплитой комплектуют SUPER 1100-2 и SUPER 1103-2 с одной ведущей осью. Рабочая ширина 1,8...3,4 м наращивается уширителями до 4,5 м, толщина укладки - до 200 мм. Эти асфальтоукладчики оснащены двигателем Deutz мощностью 58 кВт и бункером для 10 т материала. Версия рабочего органа АВ 340 TV с виброплитой и трамбующим брусом предназначена для гусеничного асфальтоукладчика SUPER 1300-2 и колесного SUPER 1303-2 с одной ведущей осью. От предыдущих моделей их отличает более мощный двигатель Deutz на 74,9 кВт, который позволяет увеличить рабочую ширину SUPER 1300-2 до 5 м, и SUPER 1303-2 до 4,5 м, а толщину укладки - до 250 мм.

Для «старших» моделей асфальтоукладчиков Vоgele предлагает широкий выбор рабочих органов как раздвижных, так и фиксированной ширины. Базовая ширина раздвижного рабочего органа АВ 500-2 составляет 2,55...5 м, АВ 600-2 - 3...6 м, фиксированного SB 250 - 2,5 м, SB 300 - 3 м. Орган АВ 500-2 компания предлагает в трех исполнениях - TV с виброплитой и трамбующим брусом, ТР1 со статической выглаживающей плитой, трамбующим брусом и одной прессующей планкой и ТР2, которая отличается от ТР1 двумя прессующими планками. Орган АВ 600-2 производят в двух исполнениях - TV и ТР1.

Vоgele принципиально использует электроподогрев плиты, трамбующего бруса и планок, приводя тому весомые аргументы. Время разогрева плиты стержневыми нагревательными элементами практически такое же, как газовыми горелками, электрохозяйство проще, а главное, безопаснее газового. Управляющая автоматика включает попеременно подогрев левой и правой стороны рабочего органа.

Для органов SB 250 и SB 300 с фиксированной шириной кроме вышеперечисленных вариантов исполнения предусмотрен вариант с полным комплектом ТVР2 - с трамбующим брусом, двумя прессующими планками и виброплитой. Их базовую рабочую ширину наращивают механическими уширителями.

Гусеничный асфальтоукладчик SUPER 1600-2 комплектуют органами АВ 500-2 и АВ 600-2 во всех исполнениях. Максимальная рабочая ширина с уширителями - 8 м, толщина укладки - 300 мм. Вариант этого асфальтоукладчика с колесами - SUPER 1603-2, модель имеет одну ведущую ось и оснащен органом АВ 500-2 в исполнениях TV и ТР1. Рабочая ширина - до 7 м, толщина укладки - до 300 мм. На асфальтоукладчики установлен двигатель Perkins на 100 кВт и бункер на 13 т.

Гусеничный асфальтоукладчик SUPER 1800-2 и самый крупный в модельном ряду колесный асфальтоукладчик SUPER 1803-2 с одной ведущей осью отличаются от предыдущих двигателем Perkins на 129,6 кВт. Дополнительная мощность позволяет наращивать рабочую ширину колесного асфальтоукладчика до 8 м с раздвижными рабочими органами, гусеничного - до 8,5 м с рабочим органом АВ 500-2 и до 9 м с АВ 600-2. Гусеничная модель также работает с жесткой плитой SB 250, рабочая ширина которой наращивается до 10 м.

Гусеничные асфальтоукладчики SUPER 1900-2 и 2100-2 с двигателями Deutz мощностью 142 и 182 кВт и бункерами вместимостью 14 т работают с плитами AB 500-2, AB 600-2, SB 250 во всех конфигурациях. Рабочая ширина АВ 500-2 наращивается до 8,5 м, АВ 600-2 - до 9 м, SB 250 - до 11 м для SUPER 1900-2 и до 13 м для SUPER 2100-2. Толщина укладки для всех плит - 300 мм.

«Монстр» линейки гусеничных асфальтоукладчиков SUPER 2500 с двигателем Deutz мощностью 273 кВт и бункером на 17,5 т материала работает с раздвижной плитой AB 600-2 с шириной укладки 9,5 м и фиксированной SB 300 c шириной укладки до 16 м. Плита может быть в любом из предлагаемых Vоgele исполнении. Толщина укладываемого слоя достигает 400 мм. Vоgele предлагает собственную систему нивелирования NIVELTRONIC Plus.

Volvo CE, принявшая под крыло от Ingersoll-Rand немецкую компанию ABG , постаралась не растерять наследие. Сохранили даже торговые марки ABG и Titan. Современную линейку составляют семь базовых гусеничных моделей и три на колесах. «Младшая» гусеничная модель ABG2820 с двигателем Deutz мощностью 63 кВт и бункером вместимостью 6 т работает с раздвижной плитой VB 30 c базовой рабочей шириной 1,5...3 м, с уширителями 4 м. VB 30 оснащена трамбующим брусом и виброплитой с электроподогревом.

Для остальных, более мощных асфальтоукладчиков Volvo предлагает раздвижные плиты Variomatic - VB 78 базовой шириной 2,5...5 м и VB 88 шириной 3...6 м, а также жесткие плиты МВ121 и DT120 шириной 2,5 м и МВ120 и DT120 шириной 3 м. Раздвижные плиты поставляют в следующих исполнениях: с газовым подогревом, с электроподогревом, с нормальным уплотнением (виброплита + 1 трамбующий брус), с высоким уплотнением (виброплита + 2 трамбующих бруса).

Рабочие органы фиксированной ширины поставляются только с газовым подогревом. В комплект входят уширители разной длины - 250, 500, 750, 1000 и 1250 мм, это позволяет варьировать ширину полосы. Еще большую гибкость в регулировании ширины укладки предлагают модификации плит Vario с гидравлическими концевыми уширителями, которые могут выдвигаться в каждую сторону на 0,75 м.

Колесные модели ABG5770, ABG5870 и ABG6870 с одной ведущей осью оснащают двигателем Deutz мощностью 122 кВт и бункером вместимостью 12 т. С раздвижными рабочими органами VB 78 они укладывают полосу шириной 7,50; 8 и 9 м, толщиной до 300 мм. Для асфальтоукладчика ABG6870 также доступна плита VB 88 с шириной укладки до 9 м и толщиной укладки также до 300 мм.

Гусеничные асфальтоукладчики ABG5820, ABG6820 и ABG7820 оснащают двигателями Deutz мощностью 112, 125 и 170 кВт соответственно и бункером вместимостью 13,5 т. Для них доступны развижные плиты в разных исполнениях и плиты фиксированной ширины. Максимальная ширина укладки ABG5820 и ABG6820 достигает 8 м, ABG7820 - 10 м. Толщина укладки - до 300 мм.

Гусеничный асфальтоукладчик ABG8820 c двигателем Deutz мощностью 182 кВт и бункером вместимостью 14 т работает с раздвижными и фиксированными плитами с максимальной рабочей шириной 13 м и толщиной укладки 300 мм. У топ-модели ABG9820 с двигателем Deutz мощностью 273 кВт и бункером вместимостью 17,5 м максимальная ширина рабочей полосы достигает 16 м, а толщина - 500 мм. Модификации асфальтоукладчиков ABG7820B и ABG8820B отличаются тем, что на них установлен двигатель Volvo D7E мощностью 170 и 182 кВт.

Компания Dynapac свой модельный ряд делит на малогабаритные, асфальтоукладчики среднего класса и высокопроизводительные. Теперь его расширили новыми моделями, начинающимися не с традиционной литеры F, а с DF и с SD, причем асфальтоукладчики серии SD представлены на BAUMA 2010. Сегодня модельный ряд выглядит внушительно, но запутанно. Из него исчезли модели F4C и F4W, но добавилось много новых.

Новые гусеничные модели DF45C и DF45CS с двигателями Deutz мощностью 32,8 и 45 кВт и бункерами вместимостью 4,6 т оснащают раздвижным рабочим органом ЕВ28 с газовым или электроподогревом, виброплитой и трамбующим брусом. Ширина укладки - 1,2...3,1 м, толщина - до 200 мм.

Малогабаритные асфальтоукладчики DF65C и DF65P с двигателем Deutz мощностью 52 кВт и бункером вместимостью 9,5 т работают со специально разработанной для них раздвижной плитой ЕВ34 с базовой шириной 1,7...3,4 м (с уширителями 4,4 м) и толщиной укладки до 270 мм. Рабочий орган оснащен виброплитой, трамбующим брусом и системой газового подогрева.

Колесные модели среднего класса DF115P/D и DF125P/D с одной ведущей осью оснащены двигателями Deutz на 120 и 140 кВт и бункером вместимостью 12 т. Они работают с развижными плитами VB5100TV и VB6000TV с электрическим или газовым подогревом. Базовая ширина укладки VB5000TV составляет 2,55...5,1 м, максимальная - 8,8 м, у VB6000TV - 3...6 м, максимальная - 9,7 м. Толщина укладки - до 300 мм.

На BAUMA 2010 компания представила новые модели гусеничных асфальтоукладчиков среднего класса SD115C и SD135C, укомплектованные двигателями Deutz в 120 и 140 кВт при 1800 мин-1. Для этих двигателей доступен также экономичный режим Eco при 1600 мин-1. Бункера объемом 6 куб.м вмещают до 13 т материала. Укладчики работают с раздвижными плитами с электрическим или газовым подогревом. Рабочая ширина VB5100TV - 2,55...5,1 м (с уширителями - 8,8 м), рабочая ширина VB6000TV - 3...6 м (с уширителями - 9 м) и VB805TV-E Plus с раздвижной плитой с электроподогревом - 2,5...5 м (с уширителями - 8 м).

Кроме исполнений плит с нормальным уплотнением доступны модификации с высоким уплотнением. Плиту VB5100TV модернизировали. Ее заузили и подножку сделали складной. Теперь длина всего асфальтоукладчика в транспортном положении не превышает 6200 мм, а ширина 2550 мм, что удобно при перевозке на трейлере вместе с асфальтоукладчиком другой техники.

В группу высокопроизводительных асфальтоукладчиков Dynapac добавила колесную модель DF145P с двумя ведущими осями и гусеничные DF145C и DF145CS. Эти модели получили двигатели Cummins - DF145P и DF145C мощностью 153 кВт и DF145CS мощностью 172 кВт. Хотя у всех трех моделей бункера одинаковой вместимости 6,5 куб.м, куда входит 14,2 т материала, у мощного DF145CS бункер несколько отличается конструктивно. Кроме того, у DF145CS увеличен диаметр шнека - 430 мм против 380 мм у первых двух моделей. Укладчики работают с раздвижными плитами с электроподогревом ЕВ51-Е, ширина укладки - 2,55...5,1 м (с уширителями - 8,8 м) и ЕВ60-Е, ширина укладки - 3...6 м (с уширителями - 9,7 м). Толщина укладки составляет до 300 мм у колесной модели и до 350 мм у обеих гусеничных моделей. Укладчики также могут работать с другими раздвижными и жесткими плитами.

9 апреля 2010 г. Dynapac анонсировала новую модель укладочного комплекса CM2500 Compactasphalt. В отличие от модели СМ3000 этот комплекс предназначен для укладки двух слоев асфальтобетона за один проход на более узких дорогах, шириной до 7,5 м. Комплекс модульной конструкции предназначен для работы со стандартным асфальтоукладчиком DF145CS. Привод модуля перенесен в переднюю часть, это позволило лучше сбалансировать весь комплекс и увеличить бункер для верхнего слоя, теперь он вмещает 15 т материала. Бункер для нижнего слоя вмещает 28 т. Механизмы модуля, включая гусеничный ход, приводятся автономным двигателем Deutz мощностью 116 кВт. Укладка нижнего слоя ведется с помощью раздвижной плиты VB805TV Plus-E с электроподогревом, верхнего слоя - плитой VB5100TV-E, установленной на асфальтоукладчике. Электронная система управления синхронизирует уклоны плит.

Читайте:

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-Г-2-01
Длина, мм 5 730
Ширина, мм 2 200
Высота, мм 3 700
Масса, кг 16 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 400 (теоретическая)
Технические характеристики Гусеничный асфальтоукладчик. Двигатель - дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-245. Мощность двигателя - 77 кВт (105 л.с.). Емкость бункера - 12 т. Рабочая скорость 0,8-14 м /мин. Транспортная скорость до 3,2 км/ч. Частота вибрации 0...60 Гц. Обогрев - газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит. Система нивелирования: МОВА (Германия)


Применение Предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,2 до 4,75 м и толщиной от 30 до 250 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-Г-4-03
Длина, мм 6 620
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 750
Масса, кг 22 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 600 (теоретическая)
Технические характеристики Гусеничный асфальтоукладчик. Двигатель - дизельный с водяным охлаждением Д-260.4. Мощность двигателя - 154 кВт (210 л.с.). Производительность - 500 т/ч. Емкость бункера - 14 т. Рабочая скорость 0,7-15 м /мин. Транспортная скорость до 3,2 км/ч. Частота вибрации 0...60 Гц. Обогрев - газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит Система нивелирования: МОВА (Германия)
Применение Предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 9,0 м и толщиной от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰
Описание Обеспечивает высокое качество укладки АБС при длительной работе, требующей больших тяговых усилий и высокой мощности. Эффективен как на строительстве обычных автомобильных дорог, так и для строительства автострад.

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-2-04
Длина, мм 6 285
Ширина, мм 3 120
Высота, мм 3 950
Масса, кг 14 500

Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель - дизельный модель Д 245. Мощность - 105 л.с. Производительность до 350 т/ч. Ширина укладываемого покрытия 2,5…4,5 м.(Бесступенчато) Толщина укладываемого слоя до 250 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 10 т. Скорость движения: рабочая - 25 м/мин. Транспортная до 18 км/час
Применение Колесный полностью гидрофицированный одноосный асфальто-укладчик предназначен для укладки покрытий дорог, городских улиц и площадей на подготовленное и уплотненное основание всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 м до 4,5 м бесступенчато и толщиной до 250 мм с обеспечением профиля покрытия как односкатного, так и двухскатного

Общие сведения
Марка (тип) Асф-К-2-07
Длина, мм 5 990
Ширина, мм 2 350
Высота, мм 3 750
Масса, кг 13 250
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 300 (теоретическая)
Технические характеристики Дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-243 Минского моторного завода. Мощность - 60 (81) кВт (л.с) при 2200 1/мин. Ширина укладки 2,2-3,75 м. Обогрев - газовый. Контроль уровня материала перед рабочей плитой - ультразвуковые дискретные датчики. Приемный бункер вместимость - 10 т. Емкость топливного бака - 135 л.
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик с одной ведущей осью Асф-К-2-07 предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,2 до 4,5 м и толщиной от 30 до 250 мм с профилем покрытия: двускатного до 30% или односкатного до 40%.
Описание Малые габариты, мобильность и высокая маневренность делают эти машины оптимальными для работы внутри микрорайонов и на небольших объектах. При этом наличие основных опций (газовый подогрев, система автоматического нивелирования) позволяет обеспечить высокое качество укладки АБС

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-3-02
Длина, мм 6 350
Ширина, мм 3 260
Высота, мм 3 970
Масса, кг 16 500
Изготовители ОАО "Брянский арсенал"
Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель дизельный модель Д 260.1-319. Мощность - 155 л.с. Производительность до 600 т/ч. Ширина укладываемого покрытия - 2,5…4,5 м (Бесступенчато). Толщина укладываемого слоя до 300 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 12 т. Скорость движения: рабочая до 14 м/мин; транспортная до 3,3 км/ч
Применение Новый гусеничный асфальтоукладчик Асф-Г-3-08 с повышенны-ми тягово-сцепными характеристиками и высокой производи-тельностью работ. Предназначен для распределения, укладки и предварительного уплотнения всех видов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей.

Общие сведения
Марка (тип) АСФ-К-3-02
Длина, мм 6 700
Ширина, мм 3 120
Высота, мм 3 950
Масса, кг 16 500
Изготовители ОАО "Брянский арсенал"
Код ОКП 4822131713

Характеристики

Технические характеристики Двигатель дизельный модель Д 260.1-319. Мощность - 155 л.с. Производительность до 500 т/ч. Ширина укладываемого покрытия 2,5…4,5 м (Бесступенчато). Толщина укладываемого слоя до 250 мм. Вместимость бункера с тоннелем - 10 т. Скорость движения: рабочая до 20 м/мин; транспортная до 16 км/ч
Применение Колесный полностью гидрофицированный двухосный асфальто-укладчик специально предназначен для распределения, укладки и предварительного уплотнения всех видов асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при сооружении и ремонте автомобильных дорог, городских улиц, площадей и аэродромов. Асфальтоукладчик обеспечивает укладку горизонтального или двухскатного поперечного профиля покрытия с шириной полосы от 2,5 м до 4,5 м, а также до 6,5 м при установке расширителей по особому заказу

Общие сведения
Марка (тип) Асф-К-4-02-01
Длина, мм 6 800
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 750
Масса, кг 19 800
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 500 (теоретическая)
Технические характеристики Мощность - 95,6 (130) кВт (л.с). Ширина укладываемой полосы 2,5-4,5 м. (изменяется бесступенчато) 4,5-6,5 (со сменными вставками) Толщина укладываемого слоя - 30 до 300 мм. Двигатель Д-245 (74 кВт при 2200 мин-1). Скорость рабочая плавно изменяемая-1-30 м./мин. Скорость транспортная максимальная -16 км/ч. Емкость бункера (включая тоннель питателя)- 14 т. Система нивелирования плиты: САУ "Рельеф" (Россия) или "МОВА" (Германия). Частота ударов трамбующего бруса- 30 (1800) Гц (мин-1). Частота вибрации подошвы выглаживающей плиты- 50 (3000)Гц (мин-1). Емкость топливного бака - 200 л.
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик с двумя ведущими осями Асф-К-4-02-01 предназначен для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 2,5 до 6,5 м и толщиной от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного - до 30% или односкатного - до 40%
Описание Высокая мобильность в сочетании с качественной укладкой АБС, делают его надежным помощником подрядных организаций, как при строительстве обычных автомобильных дорог, так и при строительстве автострад

Общие сведения
Марка (тип) ДС-191-504
Длина, мм 7 600
Ширина, мм 3 600
Высота, мм 3 700
Масса, кг 20 000
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Производительность, т/ч 500
Технические характеристики Толщина покрытия - 300 мм. Модель двигателя Д-245. Мощность двигателя - 77,2 (105) кВт (л.с.). Скорости движения транспортная -16 км/ч, рабочая 0-30 м/мин
Примечание По спец заказу может устанавливаться двигатель А-260.2 мощностью 90,4 кВт (123 л.с.)
Применение Гидрофицированный колесный асфальтоукладчик для укладки покрытий дорог всеми видами асфальтобетонных смесей шириной от 3,0 до 4,5 метра и толщиной до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30%о или односкатного до 40%о. Со вставкой ширина покрытия до 7,5 м. Автоматический контроль профиля осуществляется системой САУ "РЕЛЬЕФ".

Общие сведения
Марка (тип) ДС-200
ГОСТ, ТУ ТУ УЗ.38-00240164-0411-97
Изготовители ДП "Дормаш" ООО "Аврора и Ко
Код ОКП 4822131716

Характеристики

Технические характеристики Ширина укладываемого слоя 500 - 4500 мм. Максимальная толщина укладываемого слоя - 220 мм. Максимальная транспортная скорост -13,4 км/ч. Вместимость бункера -11 т. Мощность двигателя -44 (60) кВт (л.с.)
Применение Асфальтоукладчик колесный ДС-200 предназначен для распределения и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси при строительстве покрытий автодорог, городских улиц и площадей. и предварительного уплотнения асфальтобетонной смеси

Общие сведения
Марка (тип) КВД-1-1,5-01
Длина, мм 2 470
Ширина, мм 895
Высота, мм 1 550
Масса, кг 1 410
Изготовители ОАО "Ирмаш"
Код ОКП 482213

Характеристики

Технические характеристики Привод хода - гидравлический. Ширина уплотняемой полосы - 755 мм. Двигатель - ТМЗ-450Д/90Г-1. Мощность двигателя - 8 (11) кВт (л.с). Частота вибровозбудителя - 55 Гц. Вынуждающая сила на вальце - 16 кН. Наименьший радиус поворота - 4,5 м
Применение Каток дорожный вибрационный предназначен для эффективного уплотнения асфальтобетонной смеси при ямочном ремонте дорожных покрытий, а так же для асфальтирования тротуаров, велосипедных дорожек и других малых площадок
Описание Каток может комплектоваться для транспортировки - прицепом модели 8822.



От: ,  1686 просмотров
Ваше имя:
Комментарий:

Асфальтоукладчик — это дорожно-строительная машина, которая предназначена для укладки асфальтного покрытия при строительстве дорог, а также для асфальтирования тротуаров и промышленных площадей.

Большинство ресурсов в сети скажут вам, что эта машина является самой сложной по устройству в арсенале дорожно-ремонтной техники и пожалуй, они будут правы. Все асфальтоукладчики состоят из двух частей: агрегата (часть отвечающая за передвижение + кабина машиниста) и рабочего органа (непосредственная работа с асфальтом).

Как правило, асфальтоукладчик работает в паре с самосвалом, который подаёт асфальтобетонную смесь (хотя бывают и варианты со специальным прицепом и безбункерные решения).

Принцип работы асфальтоукладчика заключается в приёме дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, «утряской» и уплотнением по длине укладываемой поверхности. Получил смесь — распределил по рабочей поверхности с заданной толщиной и шириной (соблюдение упомянутых параметров — важный фактор оценки качества работы, так как на этом строится технология укладки асфальта). Далее идёт и выполняет свою часть работы.

Асфальтоукладчики Vogele на строительной выставке.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м,
II — с шириной укладки 2,0-4,5 м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 м,
IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м,
V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Сегодня на строительстве дорог работают в основном самоходные машины, управляемые машинистами асфальтоукладчиков, однако есть и менее популярное решение — асфальтоукладчик в виде прицепа.

Пример мини асфальтоукладчика, который укладывает тротуар и бордюры при этом перемещается за счёт усилия рабочего:

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Видео: работа асфальтоукладчика

Гусеничный Vogele SUPER 1600-1 укладывает асфальт на одной из Московских улиц, на заднем фоне идёт работа с виброплитой:

Асфальтоукладчик 8816 компании LeeBoy:

Характеристики асфальтоукладчиков по производительности

  • Мини асфальтоукладчики. Вес машин составляет до 6 тонн, производительность — до 250 тонн дорожного покрытия в час, а ширина готового дорожного полотна составляет от 1 до 3,5 метров.
  • Асфальтоукладчики среднего класса. Эти машины весят от 6 до 10 тонн, укладывают от 250 до 700 тонн строительной смеси в час, рабочая ширина для этого вида техники не превышает 5 метров.
  • Тяжелые асфальтоукладчики. Вес этой техники превышает 10 тонн, средняя производительность составляет 700-950 тонн дорожно-ремонтной смеси в час, а ширина укладки асфальта достигает 12 метров.

Также асфальтоукладчики делятся по следующим характеристикам:

  • мощность двигателя,
  • масса асфальтоукладчика,
  • габариты.

Поговорим о брендах

Наиболее популярными на российском рынке являются асфальтоукладчики от таких производителей, как Volvo, Vogele, Demag, Abg Titan, АСФ, ДС, Xcmg, Caterpillar, Rand. Успехом пользуются .

Асф-Г-4-03 используется во время укладки асфальтовых покрытий на дорожное полотно шириной от 2,5 до 9,0 м и толщиной асфальтовой смеси от 30 до 300 мм с профилем покрытия: двускатного до 30‰ или односкатного до 40‰.

Асфальтоукладчик обеспечивает качественную автоматическую укладку асфальта при длительной работе, которая требует больших тяговых усилий и высокой производственной мощности. Он эффективно применяется как во время строительства обычных автомобильных городских дорог, так и для строительства федеральных автострад.

Газовый обогреватель Асф-Г-4-03 асфальтовой смеси с системой контроля пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит обеспечивает необходимую температуру, для ровной укладки полотна во время всего режима работы.

Технические характеристики асфальтоукладчика Асф-Г-4-03

Двигатель Дизельный двигатель с водяным охлаждением Д-260.4
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210) при 2100 мин
Емкость топливного бака, л 270
Электрооборудование 24-вольтовая однопроводная система с отрицательным заземлением на корпус.
Гусеничные ленты С резинометаллическими башмаками, подвеска маятникового типа
Привод Гидрообъемный. Независимые приводы обеих лент, с электронным управлением
Скорость при укладке 0,7-24 м/мин
Скорость транспортная до 3,1 км/ч.
Управление курсом С изменением скоростей гусеничных лент, автоматическое поддержание заданного курса
Рабочая Обеспечивается гидрообъемным приводом трансмиссии
Аварийная и стояночная Многодисковые нормальнозамкнутые тормоза с гидравлическим приводом
Вместимость (включая туннель), т 14
Ширина, мм 3245
Приводы: Гидравлические, отдельные для каждого агрегата, реверсивные, регулируемые вручную и автоматически
Скребковые конвейеры 2 цепи ПРИ-78,1
Распределительные шнеки 2, со сменными лопастными сегментами, Ø380 мм
Высота Плавно регулируемая гидроприводом в пределах 180 мм
Контроль уровня материала перед рабочей плитой Ультразвуковые пропорциональные датчики
Производительность, т/ч 600
Органы управления Пульт оператора на перемещаемой колонке управления, 2 выносных пульта на рабочей плите
Ширина укладки, м 2,5-5,0
Частота вибрации, Гц 0-60
Частота трамбующего бруса, Гц. 0-30
Обогрев Газовый с ионизационным контролем пламени и автоматическим поддержанием температуры выглаживающих плит
Длина, мм 6620
Ширина в положении для транспортировки, мм 2500
Высота по тенту, мм 3750
С ПР минимальной ширины укладки, кг 20000
С ПР максимальной ширины укладки, кг 22000
Загрузка...