last-tochka.ru

Директор роцит: “поколение z нуждается в повышении цифровой грамотности”. Директор роцит: “поколение z нуждается в повышении цифровой грамотности” Кибербуллинг и Поколение Z

В рамках открывающей панели перед участниками выступили:

  • Зинченко Юрий Петрович , декан факультета психологии МГУ, вице-президент РАО, Президент РПО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор
  • Бокова Людмила Николаевна , первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству
  • Картушин Юрий Валентинович , заместитель министра образования Московской области, канд. педагогических наук
  • Салов Александр Игоревич , ректор Академии социального управления кандидат педагогических наук
  • Гребенников Сергей Владимирович , директор РОЦИТ
  • Асмолов Александр Григорьевич , заведующий кафедрой психологии личности, директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, профессор.

Директор РОЦИТ выступил с докладом, в котором подробно осветил такие важные аспекты, как: цифровая грамотность, безопасность интернет-пользователей, кибербуллинг, индекс безопасного интернета.

Неделя безопасного Рунета

Неделя безопасного Рунета проходит с 30 января по 6 февраля 2018 года и представляет собой группу мероприятий о безопасности пользователей Интернета и мобильных технологий, позитивного и этичного использования цифровых сервисов и возможностей, роли цифровых технологий в нашей повседневной безопасности. Эти мероприятия проходят в Москве и многих регионах России.

Международный день безопасного интернета, который состоится 6 февраля, объединяет более 160 стран и является поистине всемирным событием. Россия, в лице РОЦИТа, присоединилась к этому движению достаточно рано и внесла большую лепту. Многие мероприятия, которые проводились в России позднее, были взяты за модель для проведения подобных за рубежом. Но мы шагаем вперед, в частности, мы организовали Неделю безопасного Рунета. Я надеюсь, что этот опыт также будет передан другим странам.

Отметил Сергей Гребенников

Цифровая грамотность

Всероссийское исследование “Индекс цифровой грамотности граждан РФ” – проект Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), направленный на измерение уровня знаний и умений населения, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета.

Исследовательский проект впервые был реализован РОЦИТ в 2015 г. В 2017 году была проведена третья волна, основанная на расширении методологии и методики исследования, в частности, изменении метода сбора данных, а также расчете динамики за 2015-2017 гг.

В 2017 году индекс цифровой грамотности вырос на 5,7% и на данный момент составляет 5,99 пт. по десятибалльной шкале, с разбросом от 4,17 до 6,41 пт. между федеральными округами. Особый рост продемонстрировал субиндекс цифровых компетенций, достигший в 2017 г. отметки в 6,84 пт.

Как мы и прогнозировали, в 2017 году темп роста Индекса цифровой грамотности сбавил обороты, но это не значит, что мы перестали уделять ему внимание. Ежегодно мы проводим большую просветительскую работу для того, чтобы граждане нашей страны становились ближе к миру цифровых технологий и интернета. Налаживаем диалог между государством и бизнесом, создавая благоприятные условия для того, чтобы каждый пользователь Рунета чувствовал себя комфортно на просторах Сети. В 2017 году была проведена большая работа, касающаяся повышения уровня знаний пользователей о персональных данных. На государственном уровне был поднят вопрос о том, что повышать степень осведомленности граждан о правилах безопасного пользования цифровыми технологиями необходимо уже на уровне начальной школы. Важная задача, которая стоит перед нами сегодня, - это изменение преподавания информатики в школах. Помимо повышения цифровой грамотности инициирование сотрудничества школ с технопарками позволит выявлять таланты на ранних этапах образования и способствовать их эффективному развитию в рамках ИТ-профессий в будущем.

Отметил Сергей Гребенников

Сергей также отметил, что “Поколение Z” должно иметь высокие показатели уровня цифровой грамотности для того, чтобы эффективно решать различные задачи с использование цифровых технологий, направлять свои знания в области ИТ во благо развития общества и экономики страны.


Кибербуллинг и Поколение Z

Также в своем выступлении Сергей Гребенников рассказал об основных онлайн-угрозах, кибербуллинге и цифровой культуре поведения.

К сожалению, феномен кибербуллинга ежегодно развивается. Те, кто стали жертвами, часто нуждаются в помощи, чтобы одолеть своих обидчиков, но не обращаются за ней. Лишь 17 % подростков обращаются за помощью к своим родителям, а 1 из 5 детей старается справиться с обидчиками самостоятельно.

Подчеркнул директор РОЦИТ

По его словам, для того, чтобы установить устойчивое развитие цифрового общества, рост цифровой грамотности, привить подрастающему поколению доверие к интернету и технологиям, мы должны говорить с подростками, наблюдать за их поведением в интернете, образовывать их, учить пользоваться интернетом грамотно.

Подростки не только часто умалчивают о том, что делают в сети, но и принимают активные меры, чтобы родители не узнали об этом. Но это не значит, что они чувствуют себя в интернете в безопасности: 73% подростков признаются, что хотели бы больше разговаривать с родителями о киберугрозах. Несмотря на все попытки защитить свою приватность многие смогут чувствовать себя спокойнее, если взрослые объяснят, какие сайты и приложения можно использовать или даже оградят их от небезопасных ресурсов.

Подытожил Сергей Гребенников

Напоминаем, что главное мероприятие Недели Безопасного Интернета - 11-ый Международный Форум по Кибербезопасности – Cyber Security Forum (CSF 2018) стартует завтра, 6 февраля 2018 года, в 10:00 в Москве на площадке Digital October:


В.В. Путин, Президент Российской Федерации «…нам нужно многое сделать по изменению системы подготовки рабочих кадров... Нужно только подойти к этому неформально… Самое базовое условие развития экономики – это, конечно, высоко подготовленный и квалифицированный рабочий класс, инженерные кадры…»




Система профессионального образования Московской области 94 организации профессионального образования (до – 136), из них 6 вузов, подведомственных Министерству образования Московской области; общий контингент студентов составляет более человек; 142 профессии и специальности СПО; 144 направления подготовки высшего образования


Комплекс мер, направленных на развитие системы СПО обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии Системы; создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся


Реализация федерального проекта по подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса создан один центр прикладных квалификаций на базе Профессионального техникума им. С.П. Королева в 2014 году, 2015 год – 6 подобных центров; переоснащено три центра коллективного пользования; сформированы 3 территориально-образовательных кластера по машиностроению; созданы 4 отраслевых методических центра; разработаны и внедряются три образовательных модуля, направленных на развитие предпринимательства среди выпускников;


Увеличена доля студентов, обучающихся по приоритетным для экономики Подмосковья профессиям и специальностям, до 33 процентов в 2015 году; 29 предприятий Московской области заключили 434 целевых договора со студентами на обучение; 12 преподавателей-методистов из образовательных организаций Подмосковья – рабочая группа Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке 10 основных профессиональных образовательных программ в контексте регламентов WSR Реализация федерального проекта по подготовке кадров для оборонно-промышленного комплекса


Подготовка специалистов для приоритетных отраслей с высшим образованием в университете «Дубна», как участника проекта по ОПК функционируют 7 базовых кафедр на базе предприятий (ядерных исследований, ядерной физики, нанотехнологий, биотехнологий и др.); создан центр прототипирования (3D-моделирование, создание печатных плат); центр «облачных вычислений», обеспечивающий малые предприятия необходимым специализированным программным обеспечением, доставляя его в любое удобное место и время; создание двух инжиниринговых центров (по «тонкопленочным технологиям» и по «композитным материалам») для совместного пользования вузом и работодателями





World Skills Russia в Подмосковье «Важным показателем эффективности изменений в профессиональном образовании должны стать результаты конкурсов по рабочим и инженерным профессиям» Послание Президента Российской Федерации созданы 22 специализированных центра компетенций; проведены отборочные соревнования по 22 компетенциям; две новые компетенции: «Организация управления на воздушном транспорте»; «Специалист по работе с детьми младшего школьного возраста»


Задачи, стоящие перед профессиональным образованием Подмосковья на ближайшее будущее обеспечить подготовку квалифицированных кадров в соответствии с топ-50 наиболее востребованными профессиями и специальностями; закрепить за каждой организацией «базовое» предприятие, на котором через развитие наставничества будет увеличен объем обучения на рабочем месте; обеспечить освоение программ повышения квалификации, стажировок, отвечающих требованиям современных производств и профессиональных стандартов деятельности, управленческими и педагогическими кадрами образовательных организаций; предоставить различным категориям населения широкие возможности в приобретении необходимых профессиональных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, в центрах коллективного пользования; обеспечить массовое участие студентов в развитие конкурсного движения профессионального мастерства World Skills Russia; создать условия для проведения независимой оценки качества образования и признания квалификаций выпускников.



Сегодня Заместитель министра образования Московской области Юрий Валентинович Картушин посетил КВЦ «Патриот», где проходят отборочные соревнования Московской области «Молодые профессионалы. WorldSkills Russia-2017» по блоку строительной отрасли.
Юрий Валентинович пообщался с молодыми участниками состязаний, побеседовал с экспертами, принял участие в деловой части программы соревнований.

В деловой части программы отборочных соревнований на 3 апреля запланирован «Круглый стол: Критерии и процедура оценивания результатов выполнения конкурсных заданий в соответствии с требованиями «WorldSkills» с выступлениями Ласкина Виктора Владимировича (руководитель РЦК в области «Строительные технологии», главный эксперт WorldSkills Russia по «сварочным технологиям»), Смирнова Василия Витальевича (главный эксперт WorldSkills Russia по «обработке листового металла»), Вепринцевой Елены Анатольевны (старший мастер МЦК – Техникум имени С. П. Королева) и Конференция «Научно-методическое сопровождение примерных основных образовательных программ, реализуемых по ФГОС ТОП-50, с учетом стандартов «WorldSkills» и требований работодателей».

Заместитель министра образования Московской области Юрий Валентинович Картушин отметил, что уровень подготовки конгрессно-выставочного центра «Патриот» и обеспечения соревнований такого масштаба находятся на самом высоком уровне.
Площадь застройки составляет 9200 м2.
Соревнования Московской области среди молодых специалистов по блоку строительной отрасли «WorldSkills Russia-2017» продолжаются.


Загрузка...