last-tochka.ru

Сценарий праздничной программы, посвященной Дню пожилого человека. Сценарий внеклассного мероприятия "капустник" Сценарии посиделок за столом с пожилыми людьми

Помещение оформлено в осенних тонах. Гости рассаживаются за отдельные столики. Их встречает ведущая.

Ведущая:
- Здравствуйте, гости дорогие, гости званые да желанные. От всей души мы рады вам. Посидим рядком, да поговорим ладком. Ждёт Вас сегодня угощенье знатное и времяпровождение приятное.

На дворе первый месяц осени сентябрь. Он нехотя замыкает лето. Не зря в народе его именовали Летопродавцем.

А как ещё называют этот месяц? (Листопад, Вересень - пора цветения вечнозелёного низкого кустарника, Хмурень, Ревун, Зоревник)

Вот как описывает поэт А.Греков этот месяц:
«Мелькает жёлтый лист по зелени деревьев,
Работу кончил серп на нивах золотистых,
Прокрасился уже вдали ковёр лугов,
И зрелые плоды висят в садах тенистых. Приметы осени во всём встречает взор.

Предлагаю провести аукцион на лучшего знатока примет осени. Я говорю начало, а вы продолжаете.

Аукцион «Приметы осени»:

  1. Тёплая осень - …к долгой зиме.
  2. Если осень ненастная - … то и весна будет дождливая.
  3. Поздний листопад - …к зиме суровой и продолжительной.
  4. Преждевременное опадание листьев - … к ранней зиме .
  5. Поздний гриб - …поздний снег .
  6. Много ягод - … к холодной зиме .
  7. Если осенью паутина летает - … к теплу.
Всё верно вы сказали про осень, все приметы назвали.
«…Там тянется, блестя на солнце паутина.
Там скирда виднеется, а там через забор
Кистями красными повиснула рябина»…

Особо хочется сказать ещё об одной важной примете осени. Она приурочивается к первому августу. Этот день в народе прозвали Мокрида. «Смотри осень по Мокриде. Мокрида мокра - и осень мокра. А вот в сентябре тоже есть особый день, по которому определяли погоду на осенние денёчки. Я вам про него немного расскажу. А вы угадайте этот день
«Это очень важный день. День Симеона-летопродавца, который молодое бабье лето провожает, а старое наводит. Назовите эту дату сентября, что это за число?

14 сентября - если в этот Симеонов день небо ясное и летит по ветру много паутин - то это к сухой осени и суровой зиме. А знаете ли вы, что у бабьего лета существуют и другие названия. Такие как Старушечье лето, Марьина пряжа, Марьины пятинки (так как в это время в ясную погоду видны тонкие нити паутинок) Именно с этого дня 14 сентября в деревнях начинают засиживать вечера. А в городах мастеровые работать с огнём. То есть при свечах.

Летопроводец с которым оканчивается существование различных насекомых богат обрядами. Одним из них является обряд «хоронения мух».Для них в некоторых деревнях молодые женщины и девушки делали гробики из свеклы и редьки, притворно оплакивая, закапывали в землю.
Сентябрь ещё интересен тем, что мы три раза встречаемся с осенью, так вот вторая встреча проходит 21 сентября в день Рождения Богородицы. Этот день ещё называют Луков День, день сбора лука с гряд.
А вот 24 сентября проходит третья встреча с осенью. Этот день в народе прозывают Федора - обдёра, замочи хвост. На Федору лето кончается, осень начинается. Начало дождей.
Перевернём лист календаря на один день назад. Это 23 сентября, Про него говорят Пётр-Павел рябинники. Смотрели - если в лесу рябины много - осень дождливая, если мало, то сухая.
На Воздвижение 27 сентября - птица в отлёт пошла, а медведь в берлогу залезает. «Осень к зиме движется»
Всесветные бабьи именины проходят в последний день сентября. Это День Софьи, Веры, Надежды, Любови.

На Руси существовало много ремёсел и многие и многие из них сохранились до сей поры.

Конкурс «Ремёсла» (работа с карточками)

Выберете из трёх определений, одно верное, подходящее для данного ремесла.
Бондарь - шил сапоги, делал бочки , строгал дерево.
Бортник - шил одежду, ковал железо, разводил пчёл.
Мирошник - молол муку, лепил горшки, разводил пчёл.
Скорняк - ковал железо, шил меховую одежду , шил сапоги.
Кузнец - молол муку, лепил горшки, ковал железо.

Трудились на Руси испокон веков много и славно. И пословиц было сложено не мало. Я говорю начало, а вы дружно конец.

Конкурс пословиц о труде.
Что посеешь, то и пожнёшь .
Цыплят по осени - считают .
Терпение и труд - всё перетрут.
Готов сани летом, а телегу зимой.
Коси коса, пока роса.
Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего. И мы не будем время терять, потрудимся для души.

Мастер-класс «Осенний лист» в технике оригами.
Как говорят хлеб всему голова. И нам за стол пора. Принимайте угощенье. Кушайте от души.

Для начала нужно определиться с местом проведения мероприятия. В сценарии обозначен Дом культуры, но при разумном планировании и погодных условиях, можно отдать предпочтение и стадиону. Итак, как всегда все должно начинаться с оформления. Можно развесить плакаты, шары, бумажные цветы, ленты, желательно все в одной цветовой гамме. При входе можно соорудить фотозону, или стенд с пожеланиями. В сценарии прописан момент конкурса красоты среди бабушек. Его можно вычеркнуть, но если вы соберетесь провести его, тогда нужно будет заранее подобрать будущих участниц и позаботиться о номинациях. В этом сценарии представлено пять номинаций: «Королева красоты», «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность». Если будет проходить этот конкурс, важно позаботиться о призах для победительниц. Также можно установить несколько стендов, на которых будут размещены фотографии, анкеты участниц, их подделки и прочее.

Действующие лица:
Ведущие, жюри, танцевальные коллективы, исполнители, пожилые люди.

Реквизит:
подарки для конкурсов, подарки для конкурса красоты, три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера, карточки - подсказки, список песен, диплом.

На сцене появляются ведущие под музыку «Мои года, мое богатство».

Ведущая :
День сегодня необычный,
Возрасту хвала и честь,
И для пожилых мы вместе,
Приготовили концерт!

Ведущий :
Поздравок вы мой примите,
Говорю я от души,
Поудобней умоститесь,
Будем веселиться мы!

Ведущая :
Вы многое в жизни смогли повидать. Багаж опыта, мудрости, знаний, воспоминаний. Восхищаемся вами! Низкий вам поклон и долгих лет жизни.

Ведущий :
Крепкого здоровья и оптимизма. Вы гордость поколений, опора страны, спасибо вам!

Ведущая :
Наш праздник мы начнем с поздравлений. А точнее, с самого младшего поколения, которое уже заждалось своей очереди, чтобы поздравить собравшихся здесь дедушек и бабушек.

(На сцену выходит несколько детей и читают )

Ведущий :
Хочу напомнить вам друзья,
Проходит конкурс необычный,
Пусть миром правит красота,
Сегодня день просто отличный!

Ведущая :
Хочу напомнить всем присутствующем, что сегодня мы будем выбирать «Королеву красоты» среди бабушек, подавших заявку на участие.

Ведущий :
Также мы выберем «Мисс умелые ручки», «Мисс очаровательная улыбка», «Мисс голосистость», «Мисс харизматичность».

Ведущая :
В этом нам поможет достопочтенное жюри, которое по достоинству оценит таланты конкурсанток.

Ведущий :
А пока, претендентки на корону готовятся, предлагаю нашим дедушкам проявить свои таланты.

Ведущая :
Случается порой, что дедушкам приходиться выполнять некоторую работу за своих внучат, в частности рисовать. В этом умении мы и будем с вами соревноваться.

Конкурс «Порисуй за меня» .
На сцену приглашается три дедушки. Устанавливается три мольберта с листами, дедушкам выдаются маркеры и завязываются глаза. Ведущий называет объекты, которые дедушки должны изобразить с завязанными глазами. У кого лучше получится, тот победил.
Понадобится: три повязки на глаза, три мольберта с листами, три маркера.

Ведущий :
А пока мы рисовали, наши конкурсантки сумели подготовиться.

Ведущий приглашает на сцену участниц для представления и задает вопросы:
1. Какого года рождения?
2. Кто по профессии?
3. Сколько раз посчастливилось стать бабушкой?
4. Ваше главное умение?
5. Ваш повод для гордости?
6. Какой вы видите себя через 10 лет?
Вопросы могут быть и другими, в зависимости от желания и фантазии.

Ведущая :
А сейчас, пока наши конкурсантки ушли готовиться к следующему конкурсу, на сцену приглашается танцевальный коллектив (название) .

(После танца)

Ведущий :
Предлагаю, я гостям развеется немного,
И немного песенки попеть,
Приглашаю я желающих на сцену,
На мотив знакомый, песню спеть!

Ведущая :
Кто у нас тут голосистый?
Нука, руку подними,
Прояви талант прекрасный,
Голос миру покажи!

Конкурс «Угадай песню»

Ведущая выбирает из зала несколько участников 5-7. Этот конкурс требует определенной подготовки. А именно, заранее нужно сделать карточки-подсказки к песням. На карточке пишется слово и рисуется рисунок. Например, к песне «Течет ручей Н. Кадышева» можно написать слово течет и нарисовать ручей.

Варианты карточек:
1. Шумел камыш (слово шум, картинка камыш) ;
2. Ой калина (слово ой, картинка калина) ;
3. Мои года (слово год, картинка сокровища) ;
4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина (слово тонкая, картинка рябина) ;
5. Черный ворон (слово черный, картинка ворон) ;
6. Клен кудрявый (слово кудрявый, картинка клен) ;
7. Калина красная (слово красная, картинка калина) ;
8. Эх, дороги (слово эх, рисунок дороги) ;
9. Мохнатый шмель(слово мохнатый, рисунок шмель) ;
10. Спят курганы темные (слово темные, рисунок курганы) .

Подбор песен может быть и другим. Можно также вместо рисунков составить подсказки из одних слов. Не забывайте, что конкурс для пожилых, поэтому таблицы должны быть выразительными, а слова крупными. Как вариант, можно просто включать музыку. Тот, кто больше угадает песен, тот и получит приз.
Понадобится: карточки - подсказки, список песен.

Ведущая :
Участницы готовы выступать,
На сцену мне хотелось бы позвать,
Своим талантом будут удивлять,
И зал улыбкой покорять.

(Этот этап конкурса обсуждается заранее. Конкурсантки должны подготовить небольшой номер самодеятельности, продолжительностью 2-3 минуты и представить зрителям и жюри)

Ведущий :
Говорят, что с возрастом приходит долгожданная мудрость, которой порой так не хватает. Так ли это? Давайте спросим у зрителей!

Конкурс «Советы» .
Из зала выбирается 3-4 участника (желательно женщины) и вызываются на сцену. Ведущий задает ситуацию и получает совет. Кто больше даст ценных и интересных советов, получит символический приз - диплом «Лучший советчик города».

Предварительный перечень вопросов:
1. Что лучше подойдет от головной боли?
2. Если в доме появилась сырость?
3. Ребенок сосет большой палец?
4. Жена грызет ногти. Что делать?
5. Потянул поясницу, что посоветуете?
6. На огороде не растет капуста?
7. Пролил вино на любимую рубашку, жена не может отстирать?
8. В комнате периодически возникают сороконожки?
9. Готовил романтический ужин, но спалил любимую кастрюлю жены, что делать?
10. Забыл забрать ребенка из сада?

Вопросы могут быть другими.
Понадобится: диплом. Победителя конкурса может объявить жюри.

Ведущая :
Наши конкурсантки отдохнули, и уже готовы к следующему заданию.

Ведущий :
Так, чего мы тогда ждем? Конкурсанток прошу на сцену.

(Выходят конкурсантки в спортивных костюмах. Объявляется конкурс «Танцуют все». Перед участницами становится молодая девушка и показывает современные танцевальные движения. Их задача повторить)

Ведущая :
А на сцену, приглашаю,
Я прекрасных мастеров,
Кто покажет нам театр,
И озвучит поздравок.

Ведущая , продолжая:
Старшее поколение по-своему интересное, по-своему смешное, по-своему мудрое. И бывает такое, что один из супругов смирился со своим возрастом, а другой упорно протестует. Итак, случай в семье.

(На сцену выходят два старшеклассника (девочка и мальчик) и показывают юмористическую сценку «Старость к нам подкралась незаметно»)

Сценка :
Девочка стоит, прихорашивается. Подходит к ней мальчик:
- Слышь, старая, это ты, куда свои кости собралась нести, на ночь глядя?
- Ты дед может и старый, а мы с Петровной у клуб идем.
- О как! А что, концерт какой-то дают? Наверно, «Песняры» приедуть...
- Что ты? Мы в молодежный клуб идем, танцавать будем, мастер класс младшему поколению давать!
- Матвеевна, вас фейс-контроль то, не пропустит.
- Фейс, кого?
- Контроль. По возрасту не подходите!
- Шо ты говоришь, плохо слышу! (подносит руку к уху) .
- Говорю, что старые вы, что не пройдете!
- Сам ты старый! Мы еще ого, го! В самом расцвете сил, у самому соку! Я вон, себе даже «Любутены» купила, модна теперь.
- Кого ты там купила?
- «Любутены», туфли такие. Ой, Петровна умрет от зависти! (Показывает обувную коробку с ценой) .
- Петровна может и от зависти, а я от сердечного приступа! Старая, да ты видела, сколько они стоят?
- А чего ж не видела? Видела конечно, я их у кредит оформила. На 5 лет узяла.
- (хватаясь за сердце) Да лучше бы ты душевую кабинку на дачу взяла, тачанку, да и на новые шины для моей ласточки бы еще хватило! Ты хоть ходить-то на них умеешь? (Рассматривает туфли на огромном каблуке) .
- Ходить еще нет, но сидеть в них очень удобно. Ну, я научусь! Ой, все! (Смотрит на часы) . Пора мне! Расходятся. Ведущий озвучивает, что прошел час.
Появляется на сцене старшеклассница. Туфли в руке, держится за поясницу, хромает:
- Саныч, Саныч, умираю, воды!

(Появляется старшеклассник, взволнованно подбегает к ней)

Неужто натанцевалась? Ну, погодь, погодь, я принесу твои тапочки.

(Усаживает на стул)

Я такого насмотрелась! А Петровна вообще сбежала через 20 минут!
- Совсем не понравилось?
- Да какой там! Музыка грохочет, что аж уши заложило. Мальчики похожи на девочек, а девочки на мальчиков. Все песни на чужом языке. И одно все дрыгаются, дрыгаются! А людей-то сколько! Мамочки!
- Ладно, туфли, а с поясницей что?
- А это я танцевать пыталась с молодежью...
- И как?
- Согнуться смогла, а разогнуться не очень!
- И что ж тебе горюшко мое, дома не сидится?
- Ну как тут усидишь? Столько соблазнов!
- Ладно, приготовлю тебе чай. Вот, что теперь с твоими Любутенами делать?
- Саныч, тут вообще все просто! Я их у интернете продам!
- Где-где?
- Мне Петровна сказала, там усе покупают, так что продам, и переобуем твою ласточку! Осталось только интернет купить!

(Мальчик хватается за голову)

(В конце сценки, ребята произносят . Девочка для дедушек, а мальчик для бабушек)

Ведущий :
А теперь я попрошу наших конкурсанток, представить свое домашнее задание!

(Этот момент предварительно обсуждается с конкурсантками. Можно, задать им приготовить какую-то подделку на определенную тему, можно озадачить сочинить песню, или испечь пирог. Если все-таки решили остановиться на выпечке, тогда все должны готовить одно и тоже блюдо, которое потом отдается на дегустацию судьям, и всем желающим из зала)

Ведущая :
Пока наши участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю немного поиграть, а то, я гляжу, как-то вы заскучали!

(На сцену приглашается 5-8 участников. Принцип игры «Море волнуется раз». Ведущая говорит на ухо участникам фигуру, которую они должны изобразить, а зрители, должны угадать, что показывают участники. Время проведения 3 минуты. При желании, можно выбрать другой веселый и , главное не забыть про возрастные особенности участников и музыкальное сопровождение)

Ведущий :
Приготовьтесь вы друзья,
Дефилировать пора,
Будут нас всех удивлять,
Конкурсантки здесь шагать!

Объявляется конкурс «Дефиле» .
Участницы демонстрируют свои красивые наряды.
Важно, чтобы после каждого конкурсного этапа, жюри ставило оценки. Эти небольшие перерывы можно заполнить выступлениями танцевальных коллективов, или просто музыкальными паузами.

Ведущая :
Благодарю вас всех друзья,
Вечер завершать пора,
Выбрали мы Королеву,
Посчитали голоса!

(Происходит награждение участниц. Категорий номинаций может быть больше или меньше, в зависимости от кол-ва участниц. Выше обозначенные номинации представлены в качестве примера)

После концерта, можно объявить вечер танцев, но это уже по желанию.

татьяна морозова
Сценарий осенних посиделок к Дню пожилого человека в подготовительной группе

Осенины ко Дню пожилого человека

Ведущий1 : Милости просим, гости дорогие! Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте, как дома. Издавна на Руси повелось гостей встречать самым дорогим – хлебом и солью.

Ведущий2 :Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь, отведать просим!

Девочка и мальчик проносят гостям два каравая на рушниках.

Ведущий1 : На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых .

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Ведущий2 : Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок -

Их бы надо возродить.

Ребенок1 :

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок2 :

Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И на наши посиделки

Всех вас приглашаем!

Ведущий1 :

И мы поздравляем наших любимых и уважаемых бабушек и дедушек!

Ребенок3 :

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать :

Любимые бабушки, дедушки,

Вам счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем вас развлекать!

Ведущий2 :На завалинке сегодня

Праздник радостный вас ждет,

Вижу, чтобы вас потешить,

К нам оркестр сюда идет.

Шумовой оркестр (под рус. нар. песню «Длинноногий журавель» )

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий1 :На завалинке народ

Песни русские поет.

Эй, ребята, не зевай,

С нами вместе подпевай.

Попурри «Русская песня»

(Бабушки и дедушки должны пропеть один куплет из русской народной песни)

Ведущий2 : Выходи на сцену , пряхи,

Нить спрядите для рубахи.

Лишь того подарок ждет,

Кто скорее нить спрядет.

Игра «Пряхи»

(Выходят по два человека от команды . Они должны смотать нить в клубок. Кто быстрее смотает, тому приз.)

Ведущий1 :Помните, как раньше на Руси поздними вечерами бабушки сидели крупу перебирали. Эх, и кропотливая была работа. Наши ребята хотят посоревноваться с бабушками в этом нелегком деле. Объявляем конкурс : «Работа для Золушки»

(Участникам на стол ставят чашку, где перемешаны горох и гречка. Задача команд : перебрать зернышки в отдельные чашки).

Ведущий2 :Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для бабушек рассказать?

Даша Б. «Про бабушку»

Ульяна И. «Бабушка, я тебя люблю!»

Ксения Б. «Доброта»

Матвей М.»Бабушкин халат»

Трудится бабушка целые дни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни!

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

Песня «Поцелую бабушку в розовые щечки»

Ведущий1 : И про дедушек любимых прочитаем мы стихи и песню споем.

Ярослав З. «Дед – мальчишка»

Арсений Т. «Мой дед»

Песня «Дедуля»

Ведущий2 : Вспомним одну игру народную, в которой русские молодцы силой мерились. Садились парни друг против друга, ногами упирались друг в друга, руками палку держали, и каждый ее на себя тянул. Кто перетянет палку на свою сторону - тот и сильнее. Давайте же и мы померяемся силой молодецкой.

Игра с мальчиками «Перетягивание палки»

Ведущий1 : Бывают моменты, когда бабушкам и дедушкам оставляют внуков на целый день, а то и неделю, а то и на несколько месяцев. И тогда у них работы прибавляется : кого в детский сад собрать, кого в школу отвести и домашнее задание помочь сделать. Сейчас мы проверим, как быстро наши бабушки и дедушки одевают внуков в детский сад. Объявляется конкурс :

«Собери внука в детский сад»

(Выбираются три внука, которые усаживаются на стульчики. После чего по команде : «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка : шапку, куртку, шарф, ботинки со шнурками, штаны, можно и перчатки).

Ведущий2 : Посмотрели мы, как бабушки внучат в садик собирают. А теперь посмотрим, как бабушки с домашним заданием справляются. Посмотрим сценку про бабушек

Сценка «Бабушки и внуки» (Воспитатели)

Бабушка 1 : Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Бабушка 2 : Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Бабушка 1 : Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Бабушка 2 : Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Бабушка 1 : Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.

Бабушка 2 : Правда? Что же ты их так балуешь?

Бабушка 1 : Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж

начисто они у меня всегда сами переписывают.

Бабушка 2 : О, действительно строго.

Бабушка 1 : Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Бабушка 2 : Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

Бабушка 1 : Так, хорошо.

Бабушка 2 : И днём, и ночью пёс учёный.

Бабушка 1 : Какой пёс!

Бабушка 2 : Ну, я не знаю, какая у него порода.

Бабушка 1 : Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

Бабушка 2 : А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала :

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том,

И днём, и ночью кот учёный.

Бабушка 1 : Ну?

Бабушка 2 : С авоськой ходит в гастроном.

Бабушка 1 : С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела?

Бабушка 2 : Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков -

вот я всё перепутала.

Бабушка 1 : Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем

учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Бабушка 2 : Её уже назвали.

Бабушка 1 : Как?

Бабушка 2 : Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки уроки делают.

Ведущий1 :Для наших дорогих бабушек,

Только лишь для Вас,

Танец веселый

Покажем мы сейчас.

Подготовка к танцу "Бабушки - старушки"

Ведущая2 : А пока наши участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Я буду пословицы начинать, а вы заканчивать.

1 В гостях хорошо, (а дома лучше) .

2 Не красна изба углами, (а красна пирогами) .

3 Хозяюшка в дому, (что оладушек в меду) .

4 Каково на дому, таково и (самому) .

5 Дети не в тягость, а (в радость) .

6 Дом вести - (не рукавом трясти) .

7 Когда семья вместе и (сердце на месте) .

Исполняют танец "Бабушки - старушки"

1-й вед.: У кого душа не узкая,

Всех, кто любит танцы русские,

Приглашаем посмотреть танец с платками.

Танец с платками

Ведущий 1 : Повеселили бабушек и дедушек, спасибо им, а теперь пускай нас бабушки и дедушки повеселят своими знаниями детских песен.

Аттракцион «Угадай детскую песню»

Ведущий 2 : Ай да бабушки и дедушки, все песни знают! Ребята, а вы бабушкам помогаете в огороде урожай собирать?

Аттракцион «Собери урожай»

(Участвует вся группа , встают в 2 шеренги, ведущий «едет на машине» , объезжая кегли, берет овощ с «грядки» , привозит обратно, складывает в корзину, передает машину следующему, чья команда быстрее).

Ведущий1 : Времена теперь другие, как и мысли и дела

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ далеко глядит вперед

Но преданья старины забывать мы не должны!

Ребенок : Здесь в зале собрались самые родные,

Бабушки и дедушки,наши дорогие!

Вам желаем от души,

Чтоб здоровы были вы,

Чтобы внуки вас любили,

В гости чаще приходили.

Ведущий2 : Пусть внуки подрастают,

Вам счастья прибавляя,

А сердце ровно бьется, без помех.

Пусть дети уважают,

Во всем вам помогают.

Живите долго-долго-до ста лет!

Ведущий1 : Посиделки хороши ,

Повеселились от души.

Коли сладко вам было у нас,

Просим в гости другой раз.

Примите подарки от ваших внуков! Приглашаем вас на чаепитие!

Использованная литература :интернет-ресурсы

Вед. 1 :Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди свойские, простые, заходите, проходите!

Чайку свежего откушать, да речей наших послушать!

Вед.2 :Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,

Прибегая к обходительным словам.

А пришли сюда мы скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть,

Вместе с вами хором песенки попеть,

На забавы, на потехи посмотреть!

Вед. 1: Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,

Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!

Вед. 2: Чай душистый будем пить, по душам мы говорить,

А пока все будут кушать, соизвольте сказку слушать!

Музыка из сказки

Девочка в окошке в русском народном костюме:

– Здравствуйте, добрые молодцы, красные девицы, гости званые, честной народ, всех-всех вас в гости чай зовет.

Давным-давно, один человек решил согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Человек выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так и зародился обычай пить чай.

Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, т.к. чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться».

А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Выходит Парень в русском народном костюме:

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить.

А я от роду не знаю, как проклятый чай варить.

Взял я всё на скору руку, чай я высыпал в горшок,

А в прибавку – перцу, луку и петрушки корешок.

На таган его поставил, раза два прокипятил,

И ещё для украшенья сверху маслицем полил.

– Чай готов! Извольте кушать!

Снял я с барина пальто.

– Молодец! Умеешь слушать, – похвалил меня за то.

Слышу, барин расходился, меня в горницу позвал,

В волосы мои вцепился и таскал меня, таскал…

Долго думал я, старался, чем ему не угодил?

Наконец, я догадался: я же чай не посолил!

Частушки:

1 . Много чая я пила – самоварничала,

Всю посуду перебила – накухарничала!

На столе у нас пирог,

Пышки да ватрушки.

Так споём же под чаёк

Чайные частушки!

2 .Мы за чаем не скучаем,

Вместе песни сочиняем.

Рады всех вас пригласить,

Вволю чаем напоить.

3 .Самовар блестит, кипя,

Чай уже в нём пенится.

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!

4 .Подавай мне чашку чая

Ведь тебе не жалко чай?

В чае я души не чаю.

Наливай горячий чай!

5 .Он бальзам от всех болезней

И напитка нет полезней.

Кто здоровым хочет быть

Больше чая надо пить!

6 .Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном.

После бани свежий чай

Русским удальцам подай!

7 .Ой, чай, крепкий чай,

Пейте, чай чаёчек!

Чтобы радость приносил

Каждый день, денёчек

8 .Мы напели вам частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Напекли мы финтифлюшек,

Бубликов да калачей!

9. Если б не было воды,

Не было б и кружки.

Если б не было бы нас,

Кто бы пел частушки?

Входит Доктор:

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.

Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,

И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!

Чай – это богатейшая аптека. Учёные давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде, инфекционным заболеваниям, воспалительным процессам. При солнечных ожогах помогают примочки и компрессы из настоя тёплого чая. Среди лечебных растений чай занимает одно из самых почётных мест.

Выбегают скоморохи

Скоморохи : Гости дорогие! Не хотите ли конфеты покушать и народные поверья послушать?

1 . Чай не пьешь – откуда силу возьмешь?

2 . Выпей чайку – позабудешь тоску.

3 . За чаем скучаем – по три чашки выпиваем.

4 . С чая лиха не бывает

5 . Пей чай, не вдавайся в печаль.

6 . Чай пить – не дрова рубить.

7. Из красивой посуды и чай вкусный.

8 . Береги в доме добро, в чае – тепло.

9. Чай пить – долго жить.

10 . За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем.

11 . Чай примечай да чайку подливай

(песня «Сегодня праздник у девчат»)

Вед1 : Ну вот за разговором и чай поспел, можно заваривать. А в старину чай на травах заваривали. А какие травы использовали для этого, вы знаете?

Назовите?

Гости называют травы. (Мята, чабрец, лист смородины.)

Вед2: Знать – то название трав вы знаете, а вот сумеете ли вы их узнать?

(Выносится поднос с травами, гости называют)

Вед.1 : Давайте вспомним, что было самое счастливое в нашей жизни. Это ведь у каждого личное. Поделитесь радостью. Начнём вот с этого стола. Пожалуйста,……………….., расскажите, что для вас было самым счастливым моментом в вашей жизни.

Слушаем рассказы 3-4 человек.

Вед. 2 :Счастьем мы поделились. А, какие трудности пришлось Вам преодолеть в жизни, Вспомните самые запоминающиеся моменты.

Так же опрашивают 3-4 человек.

Вед. 1 : Чтобы нам не загрустить, нужно Вас развеселить,

В круг давайте собираться, в пляс мы будем все пускаться.

(песня, танец «Ой как ты мне нравишься»)

Сценка Бабушки-старушки.

Ведущий:

На скамейке во дворе Бабушки сидят.

Целый день до вечера о внуках говорят.

Выходят в центр зала бабушки.

1 бабушка:

Молодёжь-то какова?

А поступки, а слова?

Поглядите на их моды.

Разоделись обормоты!

2 бабушка:

Раньше: танцы да кадрили,

Юбки пышные носили.

А теперича – не то.

Брюки – во, (показывают длину) а юбки – во!

3 бабушка:

Ну а танцы-то, а танцы!

Стали все, как иностранцы.

Как ударятся плясать,

Ногу об ногу чесать!

Их трясёт, как в лихорадке,

Поглядеть – так стыд и срам!

4 бабушка:

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры изучали

И ходили по балам!..

Ведущий.

Хватит, бабушки, ворчать,

Молодёжь всё обсуждать.

Были тоже вы такими:

Молодыми, озорными.

Сбросьте лет так пятьдесят,

Потанцуйте для ребят!

Песня «Кадриль»

1 . Кто придумал, что старость – не радость?

Это только пустые слова.

Пусть в глазах притаилась усталость,

И седеет твоя голова.

2 .Ну, а сердце по-прежнему страстно,

И работает четко мысль.

Посмотри, как зима прекрасна!

Воздух светел, снежок искрист.

3 .Под лучом, что упал с небосвода,

Словно зеркало, лед голубой.

Есть краса в каждом времени года,

Так и возраст прекрасен любой.

4 .Сил душевных немало осталось,

Не скудеют с годами умы,

И красивая мудрая старость

Молодеет с приходом зимы.

5 . И пусть лицо улыбка озаряет.

Вы возрасту скажите – не спеши!

Мы быть, счастливыми вам всем желаем,

Желаем этого от всей души.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости. Мы начинаем программу и приглашаем вас на вечер отдыха.
Поскольку вечер посвящен старшему поколению, хотелось сделать его теплым, задушевным, оставить суету и неразбериху наших дней, вспомнить что-то забытое, оглянуться и вернуться назад, в старину.
А помогут нам в этом капелька фантазии и веселая музыка.

Звучит русская народная, задорная музыка
(на лавочке сидят бабка и дед, дед курит, бабка вяжет)

Старик: Быстро годы пролетели –
Дни, недели, месяца…
Мы с тобой уж постарели…
Ну не жизнь, а два часа.

Старуха: Что сказал ты? Плохо слышу
Про часы толкуешь речь?
А часы-то в наше время
Нам с тобой надо беречь.

Старик: Что беречь их? Эко дело!
Надо тратить их с умом!
Чтобы было хоть под старость
Вспомнить что нам вечерком.

Старуха: Не пойму тебя я, старый,
Я про это, ты про то…
Я про солнце да про лето,
Ты про зиму да пальто.

Старик: Ну и бабка! Впрямь оглохла!
Я про жизнь, она про смерть.
Неужели не охота
Ей на жизнь-то посмотреть?
Входят дети в русских костюмах, у одного ребенка в руках хлеб и соль

1ребенок: Нам начинать досталась роль,
Не путайте с нагрузками,
Мы принесли вам хлеб и соль
На посиделки русские.

2р.: Жива та память старины
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.

1р.: И потому принять изволь
Тот, кто пришел на посиделки,
На этой праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль!

Пускают хлеб, соль по кругу

Ведущий: Покатилась вечеринка,
Заглянула ночь во двор…
У зачина есть разминка,
Как бы нитка, паутинка,
Та, что тянет разговор.
Как когда-то в век старинный,
В те далекие года,
Проводились викторины
Типа «Что, где и когда».
Как тогда, друзья, для вас
Проведем ее сейчас.

В.: Я буду задавать вопросы, да на каждый свой вопрос вы мне дайте ответ. Хором не кричите, руку поднимите. Итак, начинаем.

Викторина

В.: Ох, и много в старину про хлеб поговорок сложили. Их и теперь все знают. Каждая команда должна сказать пословицу или поговорку о хлебе, чья команда произнесет поговорку последней, та и выигрывает.
(«Хлеб всему голова», «Худ обед, коли хлеба нет», «Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом»)

В.: Викторина вторая «Загадки»:
1. А вот скажите-ка теперь, что в старину «вторым хлебом» называли? (репу) 2. Про какие щи крестьяне, как бы сердясь, говорили: «Щи, хоть кнутом хлещи»? (пустые, т.е. без мяса)
3. Какой из русских праздников получил в народных поговорках такие яркие эпитеты, как «честная», «широкая», «веселая»? (масленица).
4. Когда в деревне устраивались колядки? (на рождество)
5. Что означает выражение: «Милости прошу к нашему шалашу!». (Шалаш – это такой небольшой бревенчатый сруб, передняя стенка его отпиралась, откидывалась и через нее на ярмарках велась торговля). А ярмарки в старину проходили с играми и шутками.
Номер:__________________________________________________________
Викторина: на шар завязать платок. Кто быстрее и красивее.
Викторина. Мы провели состязания на сообразительность, ловкость, а теперь пора и попеть. Проведем соревнования на знание частушек.
Номер танец ___________________________________________________
Викторина: Поете вы хорошо, а как вы играете на музыкальных инструментах, сейчас мы это увидим. Вызываем из каждой команды по ___ человека. Сейчас прозвучит музыка, а вы должны своими музыкальными инструмент амии подыграть в такт музыки, чтобы получился целый оркестр.
Викторина:
В.: Поиграли мы отлично!
И устали все прилично!
Всем спасибо за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Старик: А чего мы тут собрались?
Что-то не припомню я…

Старуха: Ты забыл? Сегодня праздник!

Старик: Эх, головушка моя!
Ох, склероз, худая память!
Значит надо песни петь.
Да на всю деревню. К ночи
Нам расслабиться успеть.

Старуха: Я сейчас тебе расслаблюсь!
Ты у клубе или где?
Девяносто лет детине.
Ну а бес-то в бороде!

Старик: Хоть бы что! Ну чем я хуже?
Я ведь в клубе, а не в луже.
Зазвучал бы счас баян!
Я от песен буду пьян.

Старик: Ох, включи хоть телевизор,
Веселее мне болеть.

Старуха: А не хочешь ли случайно
На артистов посмотреть?

Старик: Как же нет? Пускай поют!
Атмосферу создают!
Концертные номера:
Уважаемые гости! Мы благодарим вас за мудрость, терпение, ласку и большой жизненный опыт, золотые руки и добрые сердца!
В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы!
Приглашаем всех приглашенных гостей пройти в столовую для чаепития

Загрузка...

Реклама